Проверяемый текст
[стр. 50]

Создание научных парков, и инкубаторов тесно связано с реализацией программ технико-экономического развития штатов.
Обследование, проведенное в 1983 г.
Управлением по оценке технологий, выявило, что такого рода программы были в 22 штатах, а число их (программ) равнялось 150.
В 1984 г.
по данные газеты
«^'аПэггее^оита!» число штатов, разработавших программы развития, достигло 33, число самих программ выросло до 200.
В 1985 г.
было охвачено уже 40 штатов, а в 1988 г.
45 (из общего числа 50), количество же программ приблизилось к 500.
Приведенные данные показывают, что создание научных парков стало для США общенациональным явлением, остается открытым вопрос об эффективности данных программ и работы так активно создаваемых научных парков.
Практически ни одной организации не удалось повторить успешный опыт Силиконовой долины, кроме того, сегодня этот технопарк сталкивается с проблемами
[49].
Долиной изначально называлась область, зажатая между городами СанХосе и Пало-Альто на юге и севере, океанским заливом на востоке и горами Санта-Круз на западе.
Сразу два города считают себя столицами Долины — Сан-Хосе и Пало-Альто.
Само название Силиконовой долины было придумано предпринимателем Ральфом Вэйрстом и его другом Доном Хёфлером.
Последний опубликовал серию статей под названием «Силиконовая долина США» в газете Е1еси*ошсЫе\УЗ в 1971 году [53;72].
Исследователи объясняют появление Силиконовой Долины в Калифорнии следующими факторами7: наличием высокообразованных ученых и молодых амбициозных студентов всемирно известного центра научных исследованийСтэнфордского университета
(81ап1огёит\'ег$Цу); 7Авдулов А.Н., Кулькин А.М., Научные и технологические парки, технополисы и регионы науки.
-М.: ИНИОН РАН, 2005.
с.
28-55 50
[стр. 3]

Научный журнал №13 (18) 156 обескровленных войной.
Научно-техническое превосходство страны представлялось неуязвимым.
В начале этого периода и появились первые научные парки, пока они развивались естественными темпами, постепенно увеличиваясь в числе, охватывая новые штаты и университеты.
Однако с конца 60-х начала 70-х годов соотношение сил и ситуация в мировой торговле стали изменяться не в пользу Соединенных Штатов.
Сначала в традиционных, а затем и в наукоемких областях появились мощные конкуренты: Япония, Западная Европа, в первую очередь ФРГ, а за ними и так называемые «новые тигры» Южная Корея, Сингапур, Малайзия.
Перемены нарастали быстро, как снежный ком, и уже на рубеже 70-х и 80-х годов картина принципиально изменилась.
Лидерство США в технологическом и экономическом развитии перестало быть неоспоримым, конкурентоспособность американской промышленности стала резко падать.
Результатом стал вывод о необходимости более внимательно отношения ко всем формам объединения науки и промышленности.
Решение этой проблемы становится одним из основных направлений государственной научно-технической политики на уровне, как федерального правительства, так и отдельных штатов.
Уже работающие научные парки, как сложившаяся форма ускорения передачи достижений науки в промышленность, и создания наукоемких производств, стали центром преодоления отставания и повышения конкурентоспособности американской экономики.
Наступает второй период развития технополисов США, связанный с многократным тиражированием накопленного в отдельных регионах страны опыта и распространения его в общенациональном масштабе.
В 1983 г.
журнал «Venture» разделил все существующие научные парки США на три вида «зрелые»(mature), таких насчитывалось три на всю страну, это Шоссе-128 в районе Бостона, Силиконовая долина в Калифорнии и «Треугольный исследовательский парк» в Северной Каролине.
Тридцать два комплекса были классифицированы как «развивающиеся».
Сюда входили «Силиконовый рукав» штата Луизианы, «Долина спутников» Мэриленда, «Силиконовый пляж» Флориды.
Последняя группа пятнадцать «появляющихся» комплексов, в числе которых «Коридор технологии» в Арканзасе, «Долина роботов» во Флориде, «Коридор Дайтон 1-675» и т.д.
Исследователи отмечали, что центры передовых исследований и разработок появляются под воздействием спонтанных рыночных сил, однако органы власти штатов и округов старательно "смазывают" рельсы, Второй период так же связан с резким ростом научных парков непосредственно связанных с университетами.
В 1969 г.
было 17 университетских исследовательских парков в 15 штатах, в 1983 г.
они имелись или создавались в 18 штатах, а к 1988 г., по данным Ассоциации университетских научных парков, их стало уже около 130.
Учитывая тот факт, что в США, существует примерно 100 университетов традиционно признанных крупными исследовательскими центрами, можно придти к выводу, что часть университетских научных парков создавались при учебных заведениях, не обладающих достаточной исследовательской базой, необходимой для формирования такого парка.
Создание научных парков, и инкубаторов тесно связано с реализацией программ технико-экономического развития штатов.
Обследование, проведенное в 1983 г.
Управлением по оценке технологий, выявило, что такого рода программы были в 22 штатах, а число их (программ) равнялось 150.
В 1984 г.
по данные газеты
«Wallstreetjournal» число штатов, разработавших программы развития, достигло 33,

[стр.,4]

Научный журнал №13 (18) 157 число самих программ выросло до 200.
В 1985 г.
было охвачено уже 40 штатов, а в 1988 г.
45 (из общего числа 50), количество же программ приблизилось к 500.
Приведенные данные показывают, что создание научных парков стало для США общенациональным явлением, остается открытым вопрос об эффективности данных программ и работы так активно создаваемых научных парков.
Практически ни одной организации не удалось повторить успешный опыт Силиконовой долины, кроме того, сегодня этот технопарк сталкивается с проблемами
[3].
Исследователи объясняют появление Силиконовой Долины в Калифорнии следующими факторами: наличием высокообразованных ученых и молодых амбициозных студентов всемирно известного центра научных исследований Стэнфордского университета
(Stanford University); наличием богатых инвесторов, Сан-Франциско и по сей день является финансовым центром США, на территории которого базируются крупнейшие финансовые организации; государственная поддержка в виде военных заказов; выгодные климатические условия, теплого океанского побережья, что создавало предпосылки для комфортного проживания.
В 1954 году Стэнфорд принял программу кооперативного сотрудничества, которая позволила студентам и аспирантам университета сочетать учебу с работой в местных компаниях.
Компании при этом были обязаны оплачивать университету время отсутствия студентов по двойному тарифу.
Это оказалось весьма прибыльным делом и для университета, и для частного бизнеса.
Так, например, Hewlett-Packard перенесла свою штаб-квартиру на территорию университета, таким образом фирма не только сэкономила на аренде офисов, но и получила возможность привлекать к работе лучших ученых и студентов университета.
Стало ясно, что программа приносит эффект когда в технопарк переехали такие крупнейшие корпорации как Genera lElectric и Lockheed.
В девяностые Силиконовая долина переживала невиданный бум, связанный с очень быстрым ростом таких компаний как Apple, Intel, Oracle, Hewlett-Packard и другие.
Другой не менее известный и крупный научный парк США получил название «Шоссе-128».
Эта трасса проходит по западной части штата Массачусетс, огибая с севера его столицу Бостон, один из старейших городов страны, крупный порт севера Атлантического побережья.
В Бостоне расположены три крупных вуза СевероВосточный, Гарвардский университеты и Массачусетский технологический институт (МТИ).
Два последних относятся к самым престижным университетам США и являются исследовательскими центрами мирового масштаба.
Научный парк «Шоссе – 128» во многом отличается от Силиконовой долины.
Во-первых, это более старый промышленный район, если Силиконовая долина появилась на практически голом, в отношении производства месте, в районе персиковых плантаций, то в Бостоне уже в позапрошлом веке развивалась промышленность.
Во – вторых, существенно отличаются организационные структуры и культура ведения бизнеса этих двух успешных регионов.
На Бостонском маршруте доминируют небольшое количество крупных вертикально интегрированных компаний, часто основывающих свою деятельность на консервативных методах ведения бизнеса.
В – третьих, этот район сильно отличается от остальной Америки с точки зрения менталитета и социально-культурных стереотипов.
Здесь значительно превышающий средний по Америке уровень доходов, пуританские ценности, своеобразный аристократизм, консервативный образ жизни и, как следствие, скорее европейская, нежели американская культура ведения бизнеса.

[Back]