Проверяемый текст
Баранов, Николай Алексеевич; Национальные аспекты популизма как метода политической борьбы (Диссертация 1998)
[стр. 10]

10 коллективам и отличающийся своеобразным стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени»8.
Этнос является как бы чисто природной общностью, которая, с одной стороны, зависит от ландшафта и природных условий, с другой стороны, характеризуется местными нравами, обычаями, культом.
Этническая принадлежность, обнаруживаемая в сознании людей, не является продуктом самого сознания.
Она отражает какую-то сторону природы человека, гораздо более глубокую, внешнюю по отношению к сознанию и психологии, под которой мы понимаем форму высшей нервной деятельности.
Любой этнос, живущий в привычном для него ландшафте, находится почти в состоянии равновесия.
Этнос по объективным основаниям явление природное, а по способам самоорганизации социокультурный феномен.
Он обладает рядом общих закономерностей, которые действуют в нем на всех этапах функционирования и развития.
Вместе с тем на каждом этапе развития этнос подвергается целому комплексу взаимосвязанных и взаимозависимых природных и социокультурных воздействий, что определяет специфику его проявления, а также фактор психологических особенностей в соответствии с данными конкретными условиями.
Нация есть нечто непременно предполагающее опыт государственноправового строительства, что составляет уже не просто нравы и обычаи, но государственное право и систематизированную нравственность.
Необходимая предпосылка нации развитая культура9.
Основа этноса фольклорно-этнографическая, национально-духовная основа развернутый культурный принцип.
Если в первом случае отношения между людьми
регулируются посредством обычаев, традиций, то во втором случае посредством государственно-правовых норм.
8 ГумилевЛ.Н.
Этногенез и биосфера Земли.
М , 1993.
с.135.
[стр. 48]

48 своеобразным стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени".
[36] Этнос является как бы чисто природной общностью, которая, с одной стороны, зависит от ландшафта и природных условий, с другой стороны, характеризуется местными нравами, обычаями, культом.
Этническая принадлежность, обнаруживаемая в сознании людей, не является продуктом самого сознания.
Она отражает какую-то сторону природы человека, гораздо более глубокую, внешнюю по отношению к сознанию и психологии, под которой мы понимаем форму высшей нервной деятельности.
Любой этнос, живущий в привычном для него ландшафте, находится почти в состоянии равновесия.
Этнос по объективным основаниям явление природное, а по способам самоорганизации социокультурный феномен.
Он обладает рядом общих закономерностей, которые действуют в нем на всех этапах функционирования и развития.
Вместе с тем на каждом этапе развития этнос подвергается целому комплексу взаимосвязанных и взаимозависимых природных и социокультурных воздействий, что определяет специфику его проявления, а также фактор психологических особенностей в соответствии с данными конкретными условиями.
Нация есть нечто непременно предполагающее опыт государственно-правового строительства, что составляет уже не просто нравы и обычаи, но государственное право и систематизированную нравственность.
Необходимая предпосылка нации развитая культура.
Основа этноса фольклорно-этнографическая, национально-духовная основа развернутый культурный принцип.
Если в первом случае отношения между людьми

[Back]