Проверяемый текст
Баранов, Николай Алексеевич; Национальные аспекты популизма как метода политической борьбы (Диссертация 1998)
[стр. 11]

11 Нация, как правило, полиэтнична.
Нация, в отличие от этноса, это то, что существует не в человеке, а вне человека, что дано ему не фактом его рождения, а собственными усилиями и личным выбором.
Если в принадлежности к этносу у индивидуума нет никакой личной заслуги, этнос он не выбирает, то нацию можно выбрать.
Нацию можно также сменить.
В любом случае этническая принадлежность еще
нс характеризует принадлежность к той или иной нации.
Можно быть литовцем по своему этническому происхождению и считать себя принадлежащим к американской нации.
Нация же это государственная, социальная, культурная принадлежность индивида, а не его антропологическая и этническая определенность.
Для гражданина, проживающего в западноевропейской стране или в Северной Америке, принадлежность к нации и этническая принадлежность разные вещи.
По мнению профессора Э.Геллнера «два человека принадлежат к одной нации лишь только в том случае, если их объединяет одна культура, которая в свою очередь понимается как система идей, условных знаков, связей, способов поведения и общения», или «если они признают принадлежность друг друга к этой нации.
Иными словами, нации делает человек, нации это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей»10.

Национальная принадлежность личности как специфическая форма общественных связей явление более сложное, чем
этничпость личности.
Она включает специфику социальных отношений, социальных институтов, традиций, имеющих место в данной национальной общности.
Национальная принадлежность это показатель того, что национальное как общественное образование индивидуализировано, в характеристику
личности включены национальные ценности, система национальных традиций в различных сферах общественной жизни, обычаи, обряды, социальные символы.9 9 Ратников Л.Н.
Нации и этносы в контексте истории.
М,т 1999.
с.74.
[стр. 49]

49 регулируются посредством обычаев, традиций, то во втором случае посредством государственно-правовых норм.
Нация полиэтнична.
Нация, в отличие от этноса, это то, что существует не в человеке, а вне человека, что дано ему не фактом его рождения, а собственными усилиями и личным выбором.
Если в принадлежности к этносу у индивидуума нет никакой личной заслуги, этнос он не выбирает, то нацию можно выбрать.
Нацию можно также сменить.
В любом случае этническая принадлежность еще
не характеризует принадлежность к той или иной нации.
Можно быть литовцем по своему этническому происхождению и считать себя принадлежащим к американской нации.
Нация же это государственная, социальная, культурная принадлежность индивида, а не его антропологическая и этническая определенность.
Для гражданина, проживающего в западно-европейской стране или в Северной Америке, принадлежность к нации и этническая принадлежность разные вещи.
По мнению профессора Э.Геллнера, "два человека принадлежат к одной нации лишь только в том случае, если их объединяет одна культура, которая в свою очередь понимается как система идей, условных знаков, связей, способов поведения и общения", или "если они признают принадлежность друг друга к этой нации.
Иными словами, нации делает человек, нации это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей".

[37] Национальная принадлежность личности как специфическая форма общественных связей явление более сложное, чем этничность личности.
Она включает специфику социальных отношений, социальных институтов, традиций, имеющих место в данной национальной общности.
Национальная принадлежность это показатель того, что национальное как общественное образование индивидуализировано, в характеристику


[стр.,50]

50 личности включены национальные ценности, система национальных традиций в различных сферах общественной жизни, обычаи, обряды, социальные символы.
Этническая принадлежность личности, оторванной от основной массы своего народа, живущей в составе иных наций и в других государствах, передается в силу инерции от одного поколения к другому.
Среди данной категории людей происходит заимствование языка, обычаев, норм поведения других народов.
Если это продолжается в течение ряда поколений, то речь идет об ассимиляции человека из одного этноса в другой.
Самым существенным в этом случае является изменение этнического сознания личности.
Только тогда можно говорить об ассимилировании, когда образуются новые признаки и создаются новые этнические варианты.
В.Тишков предложил отказаться от термина “нация” в его этническом значении и сохранить то его значение, которое принято в мировой научной литературе и международной политической практике, то есть нация это совокупность граждан одного государства.
[38] Подобную точку зрения высказал французский философ Жак Деррида.
[39] В России этой точки зрения придерживаются, прежде всего, люди, называющие себя либералами, которые ориентируются на утверждение прав человека, свободы творчества, в том числе экономического, развития личной ответственности, равенства всех людей перед законом в качестве приоритетной ценности и реальных норм гражданской жизни.
В понятии “нация”, по их мнению, объединяются все люди, проживающие на данной территории, признанные гражданами расположенного на ней государства и считающие себя таковыми.
Против современного понимания нации как согражданства выступают иногда представители нерусских меньшинств.
С их точки зрения, только “собственные” национально-территориальные образования предохранят этнические меньшинства от утраты их прав.

[Back]