Проверяемый текст
Баранов, Николай Алексеевич; Национальные аспекты популизма как метода политической борьбы (Диссертация 1998)
[стр. 12]

12 Этническая принадлежность личности, оторванной от основной массы своего народа, живущей в составе иных наций и в других государствах, передастся в силу инерции от одного поколения к другому.
Среди данной категории людей происходит заимствование языка, обычаев, норм поведения других народов.
Если это продолжается в течение ряда поколений, то речь идет об ассимиляции человека из одного этноса в другой.
Самым существенным в этом случае является изменение этнического сознания личности.
Только тогда можно говорить об ассимилировании, когда образуются новые признаки и создаются новые этнические варианты.
В.Тишков предложил отказаться от термина
«нация» в его этническом значении и сохранить то его значение, которое принято в мировой научной литературе и международной политической практике, то есть нация это совокупность граждан одного государства1011.
Подобную точку зрения высказал французский философ Жак Деррида12.

В России этой точки зрения придерживаются, прежде всего, люди, называющие себя либералами, которые ориентируются на утверждение прав человека, свободы творчества, в том числе экономического, развития личной ответственности, равенства всех людей перед законом в качестве приоритетной ценности и реальных норм гражданской жизни.
В понятии
«нация», по их мнению, объединяются все люди, проживающие на данной территории, признанные гражданами расположенного на ней государства и считающие себя таковыми.
Против современного понимания нации как
сограждапства выступают иногда представители нерусских меньшинств.
С их точки зрения, только
«собственные» национально-территориальные образования предохранят этнические меньшинства от утраты их прав.
10 Геллнер Э.
Нации и национализм: Пер.
с англ, М., 1991.
с.35.

11 Тишков В.Л.
Этичность и власть в СССР.
(Этнолингвистический анализ республ иканских органов власти.)// Советская этнография, 1991.

Ха 3.
12 Деррида Ж.
Московские лекции.
Свердловск, 1991.
С.60.
[стр. 50]

50 личности включены национальные ценности, система национальных традиций в различных сферах общественной жизни, обычаи, обряды, социальные символы.
Этническая принадлежность личности, оторванной от основной массы своего народа, живущей в составе иных наций и в других государствах,
передается в силу инерции от одного поколения к другому.
Среди данной категории людей происходит заимствование языка, обычаев, норм поведения других народов.
Если это продолжается в течение ряда поколений, то речь идет об ассимиляции человека из одного этноса в другой.
Самым существенным в этом случае является изменение этнического сознания личности.
Только тогда можно говорить об ассимилировании, когда образуются новые признаки и создаются новые этнические варианты.
В.Тишков предложил отказаться от термина
“нация” в его этническом значении и сохранить то его значение, которое принято в мировой научной литературе и международной политической практике, то есть нация это совокупность граждан одного государства.
[38] Подобную точку зрения высказал французский философ Жак Деррида.
[39] В России этой точки зрения придерживаются, прежде всего, люди, называющие себя либералами, которые ориентируются на утверждение прав человека, свободы творчества, в том числе экономического, развития личной ответственности, равенства всех людей перед законом в качестве приоритетной ценности и реальных норм гражданской жизни.
В понятии
“нация”, по их мнению, объединяются все люди, проживающие на данной территории, признанные гражданами расположенного на ней государства и считающие себя таковыми.
Против современного понимания нации как
согражданства выступают иногда представители нерусских меньшинств.
С их точки зрения, только
“собственные” национально-территориальные образования предохранят этнические меньшинства от утраты их прав.


[стр.,189]

189 [28] Популизм это не порок.
// Аргументы и факты.
1991.
N22 [29] Выдрин Д.И.
Предвыборная борьба и политические технологии.
// Коммунист, 1990.
№ 2 [30] Левин И.Б.
Размышления об итальянском кризисе.//Полис, 1995.
№2 [31] Conovan M.
Populism.
N.Y., 1981.
P.13 [32] Заславский В.
Россия на пути к рынку: государственно-зависимые работники и популизм.
// Полис, 1991.
№ 5 [33] Политология: Энциклопедический словарь.
М., 1993.
С.306 [34] Малиновский В.Ф.
Рассуждения о войне и мире.// Свободная мысль.
1991.
N13 [35] Бромлей Ю.В.
Этносоциальные процессы: теория, история и современность.
М., 1987.
С.12 [36] Гумилев Л.Н.
Этногенез и биосфера Земли.
М., 1993.
С.135 [37] Геллнер Э.
Нации и национализм: Пер.
с англ.
М., 1991.
С.35
[38] Тишков В.А.
Этничность и власть в СССР.
(Этнолингвистический анализ республиканских органов власти.) // Советская этнография, 1991.

N 3 [39] Деррида Ж.
Московские лекции.
Свердловск, 1991.
С.60
[40] Геллнер Э.
Нации и национализм: Пер.
с англ.
М., 1991.
С.23 [41] Геллнер Э.
Нации и национализм: Пер.
с англ.
М., 1991.
С.88 [42] Геллнер Э.
Нации и национализм: Пер.
с англ.
М., 1991.
С.88 (43) Политология: Энциклопедический словарь / Общ.
ред.
и сост.: Ю.И.Аверьянов.
М., 1993.
С.195 [44] Relnch P.S.
World Politics at the End of the 19 Century.
N.Y., 1902.
P.3 [45] Сорокин П.
Человек.
Цивилизация.
Общество.
М., 1992.
С.250

[Back]