Проверяемый текст
Баранов, Николай Алексеевич; Национальные аспекты популизма как метода политической борьбы (Диссертация 1998)
[стр. 18]

18 агрессивной наклонности, они не слишком хорошо это переносят.
Немаловажной является выгода малого культурного круга он дает этому влечению выход вовне, направляя агрессивность на стоящих за пределами круга.
Всегда можно соединить связями любви огромное множество; единственное, что требуется это наличие того, кто станет объектом агрессии»21.

В понимании истоков национализма одним из определяющих понятий является национальное самосознание, под которым понимается совокупность взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов этнической общности о своей истории, современном состоянии и перспективах
своего развития, а также о месте среди аналогичных общностей и характере взаимоотношений с ними22.
В качестве важнейшего условия формирования национального самосознания личности, ее саморазвития и самовыражения, а, следовательно, и национального самоутверждения рассматривается национальное обособление наряду с межнациональным общением.
В процессе национального обособления личность осознает свою национальную определенность, своеобразие, закрепляет свои национальные качества.
Национальное обособление личности не означает замыкание в себе и на себя, а определяет способ построения связей с другими людьми, ее включение в состав коллективного субъекта.
В позитивном плане национального обособления потребность в самопознании сочетается с потребностью в познании других людей.
Негативные явления, возникающие в процессе национального обособления, являются способом восполнения индивидом недостающих социальных связей, приносящих личности удовлетворение от контактов с членами собственной этнической общности и изолирующих личность от других не менее социально значимых общностей, что препятствует
21 Неофрейдизм: идеи и мыслители.
М., 2002.
с.32.
[стр. 55]

55 неизбежных противоречий в качестве источника собственного саморазвития, прогресса, или, напротив, превращают ее в орудие саморазрушения.
Начинается национализм с искусственного, субъективного противопоставления "своего" национально-особенного своеобразию других наций.
Национальное в психике людей, отравленное чувством превосходства и недоверия к другим нациям, сознанием собственной исключительности, становится той основой, на которой проявляется любая националистическая идеология.
Спектр проявлений национализма широк от крайнего шовинизма до скрытых его форм.
В обыденном сознании определенной категории людей могут дать о себе знать элементы националистического восприятия, хотя их носители субъективно не ощущают себя националистами.
Однако в последние годы национализм зачастую проявляет открытую враждебность к людям по этническим признакам.
Однозначно такое явление трудно объяснить.
Согласно этнофрейдистской концепции такое явление связано со стремлением человека переложить вину на невиновных, стремлением найти "крайнего".
Иногда таковыми становятся целые народы.
По этому поводу З.Фрейд писал: "Людям явно нелегко отказываться от удовлетворения этой агрессивной наклонности, они не слишком хорошо это переносят.
Немаловажной является выгода малого культурного круга он дает этому влечению выход вовне, направляя агрессивность на стоящих за пределами круга.
Всегда можно соединить связями любви огромное множество; единственное, что требуется это наличие того, кто станет объектом агрессии".

[48] В понимании истоков национализма одним из определяющих понятий является национальное самосознание, под которым понимается совокупность взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов этнической общности о своей истории, современном состоянии и перспективах

[стр.,56]

56 своего развития, а также о месте среди аналогичных общностей и характере взаимоотношений с ними.
[49] В качестве важнейшего условия формирования национального самосознания личности, ее саморазвития и самовыражения, а следовательно, и национального самоутверждения рассматривается национальное обособление наряду с межнациональным общением.
В процессе национального обособления личность осознает свою национальную определенность, своеобразие, закрепляет свои национальные качества.
Национальное обособление личности не означает замыкание в себе и на себя, а определяет способ построения связей с другими людьми, ее включение в состав коллективного субъекта.
В позитивном плане национального обособления потребность в самопознании сочетается с потребностью в познании других людей.
Негативные явления, возникающие в процессе национального обособления, являются способом восполнения индивидом недостающих социальных связей, приносящих личности удовлетворение от контактов с членами собственной этнической общности и изолирующих личность от других не менее социально значимых общностей, что препятствует
самореализации ее сущностных сил.
В качестве механизма негативного национального обособления выделяются внутренние (деформированные национальные ориентации личности) и внешние (сужение межнациональных связей, обусловливающие обеднение национальных, и вследствие этого, общечеловеческих интересов) факторы, вызывающие его функционирование.
Для нормального функционирования национальных процессов необходимо оптимальное сочетание межнационального общения и национального обособления, их диалектическое единство.
Когда оно нарушается, возможным оказывается резкое сопротивление субъекта инонациональным влияниям, что ведет к значительному снижению межнациональных контактов.
“Уже в самом генезисе человеческого общения, считает

[Back]