Проверяемый текст
Баранов, Николай Алексеевич; Национальные аспекты популизма как метода политической борьбы (Диссертация 1998)
[стр. 19]

19 самореализации ее сущностных сил.
В качестве механизма негативного национального обособления выделяются внутренние (деформированные национальные ориентации личности) и внешние (сужение межнациональных связей, обусловливающие обеднение национальных, и вследствие этого, общечеловеческих интересов) факторы, вызывающие его функционирование.
Для нормального функционирования национальных процессов необходимо оптимальное сочетание межнационального общения и национального обособления, их диалектическое единство.
Когда оно нарушается, возможным оказывается резкое сопротивление субъекта инонациональным влияниям, что ведет к значительному снижению межнациональных контактов.

«Уже в самом генезисе человеческого общения, считает Б.Д.Парыгин, заложена не только возможность, но и неизбежность противоборства двух противоположных тенденций: к объединению, с одной стороны, и к обособлению с другой»2223.
Национальное самосознание обладает огромной взрывной силой.
Дремлющее обычно при отсутствии внешнего толчка оно обретает силу, способную управлять деяниями всей этнической общности.
В этом случае нередко начинается
эксплуатация национального чувства, акценты смещаются на самые ущербные стороны самосознания.
Нация не может успешно развиваться без политических лидеров, которые
способны фокусировать проблемы и интересы се развития и благополучия.
Глашатаями национальных идей всегда выступали наиболее прогрессивные представители нации.
В Германии, например, это были И.Г.Фихте,
И.Капт, Г.В.Ф.Гегель, Ф.Ницше и другие, философски обосновавшие идеи немецкой нации, Э.М.Арндт, воспевший ее в поэтической форме.
В Литве В.Кудирка, Й.Басанавичюс, С.Нерис.

22 Там же, 23 Парыгин Б.Д.
Сборник статей.
М., 1999.
с.32.
[стр. 56]

56 своего развития, а также о месте среди аналогичных общностей и характере взаимоотношений с ними.
[49] В качестве важнейшего условия формирования национального самосознания личности, ее саморазвития и самовыражения, а следовательно, и национального самоутверждения рассматривается национальное обособление наряду с межнациональным общением.
В процессе национального обособления личность осознает свою национальную определенность, своеобразие, закрепляет свои национальные качества.
Национальное обособление личности не означает замыкание в себе и на себя, а определяет способ построения связей с другими людьми, ее включение в состав коллективного субъекта.
В позитивном плане национального обособления потребность в самопознании сочетается с потребностью в познании других людей.
Негативные явления, возникающие в процессе национального обособления, являются способом восполнения индивидом недостающих социальных связей, приносящих личности удовлетворение от контактов с членами собственной этнической общности и изолирующих личность от других не менее социально значимых общностей, что препятствует самореализации ее сущностных сил.
В качестве механизма негативного национального обособления выделяются внутренние (деформированные национальные ориентации личности) и внешние (сужение межнациональных связей, обусловливающие обеднение национальных, и вследствие этого, общечеловеческих интересов) факторы, вызывающие его функционирование.
Для нормального функционирования национальных процессов необходимо оптимальное сочетание межнационального общения и национального обособления, их диалектическое единство.
Когда оно нарушается, возможным оказывается резкое сопротивление субъекта инонациональным влияниям, что ведет к значительному снижению межнациональных контактов.

“Уже в самом генезисе человеческого общения, считает

[стр.,57]

57 Б.Д.Парыгин, заложена не только возможность, но и неизбежность противоборства двух противоположных тенденций: к объединению, с одной стороны, и к обособлению с другой”.
[50] Национальное самосознание обладает огромной взрывной силой.
Дремлющее обычно при отсутствии внешнего толчка оно обретает силу, способную управлять деяниями всей этнической общности.
В этом случае нередко начинается
бессовестная эксплуатация национального чувства, акценты смещаются на самые ущербные стороны национального самосознания.
Интересы нации в своем национальном самосознании наиболее полно и объективно выражает последовательно демократическая часть интеллигенции.
Прежде всего, творческая, наиболее глубоко вовлеченная в процесс созидания духовных ценностей и потому осознающая значимость процессов, происходящих внутри этнической общности и осмысливающая их.
Нация не может успешно развиваться без политических лидеров, которые
в своем сознании способны фокусировать проблемы и интересы ее развития и благополучия.
Глашатаями национальных идей всегда выступали наиболее прогрессивные представители нации.
В Германии, например, это были И.Г.Фихте,
И.Кант, Г.В.Ф.Гегель, Ф.Ницше и другие, философски обосновавшие идеи немецкой нации, Э.М.Арндт, воспевший ее в поэтической форме.
В Литве В.Кудирка, Й.Басанавичюс, С.Нерис.

Поэтические, политические или гражданские призывы, способные отражать интересы и потребности общества и человека, могут формировать общественное мнение, способное привлечь внимание исследователей.
Став национальной идеей, оно будет ждать своего часа, когда появятся возможность и условия для ее реализации.
Процесс формирования и развития национального самосознания, его плавное течение или "всплески" обусловлены более широким социально-историческим контекстом и стимулируется обычно значимыми для всей нации событиями.
Национальное

[Back]