Проверяемый текст
Баранов, Николай Алексеевич; Национальные аспекты популизма как метода политической борьбы (Диссертация 1998)
[стр. 21]

21 наций.
Они могут проявиться в виде реакции на ущемление национального суверенитета, этнического экологического чувства, на ограничение свободы использования родного языка, дискриминацию в отношении экономических интересов, политических или гражданских прав и т.д.
В разных сочетаниях эти причины присутствуют во всех наблюдаемых ныне национальных конфликтах.

Одной из самых трудных проблем, с которыми сталкиваются созданные на развалинах Советского Союза государства это проблема развития собственной государственной идеологии.

К сожалению, общества, в том числе и в России, еще не готовы развивать ту, вероятно, единственную форму национализма, которая не является разрушительной для его членов.
Это гражданский национализм, солидарность всех граждан данной страны вне зависимости от их этничности.
В СССР ему приблизительно соответствовало понятие
«патриотизм», и именно эту интерпретацию, но уже в отношении современной России, предлагает Р.Г.Абдулатипов25.
Патриотизм это любовь к Отечеству.
В понятие Отечества объединяются территория, нация, религиозно-культурная целостность, ценности, убеждения, поэзия, история.
Прочитав книги первых историков человечества, например, Геродота, Фукидида, Тита Ливия, можно убедиться в том, что это историки патриотические.
Понятие Отечества формируется в Древней Греции.
Греки начали осознавать себя целостностью в героический период.
Отправляясь на троянскую войну, они еще не чувствовали себя единым народом, возвращаясь с нее спешили на общую родину, что видно из «Илиады» Гомера.

Существует социально-государственный патриотизм и патриотизм национальный, являющиеся глубоко различными.
Национальный патриотизм предполагает, что в настоящее время на данной территории живут представители одной нации.
Он имел бы смысл, если бы так и было.
Но в
25 Абдулатипов Р.Г.
Нации и политика.
М., 2001.
с.24.
[стр. 59]

59 окрашенное чувство, обладающее высокой устойчивостью.
Автор, не свободный от этого чувства, накладывает на свои оценки благоприятные краски, выдавая порой желаемое за действительное.
Знаменитый психолог Курт Левин, эмигрировавший в США, когда в Германии власть захватили фашисты, писал: "Картина национального духа создается очень просто: подряд выписываются всевозможные психологические свойства.
Затем берется карандаш и из списка вычеркиваются все качества, которые звучат несимпатично; к оставшимся положительным свойствам прибавляется превосходная степень, и научная характеристика северогерманского духа готова".
[51] Говорить о положительных или отрицательных чертах целых наций можно лишь в абстракции, потому что известно, ни "хороших", ни "плохих" народов не бывает.
Оцениваться с нравственных позиций могут только конкретные люди, а не этносы в целом.
Есть некие общие психологические особенности, поведенческие стереотипы, черты характера то, что мы имеем в виду, когда говорим о национальной психологии, национальном характере того или иного народа.
Но нет моральных качеств, присущих нации вообще или отличающих один этнос от другого.
Если нация смеется над собой, значит это здоровая нация.
Национальные чувства предметно направлены.
Многообразие их проявлений обусловлено многообразием сфер жизнедеятельности и взаимодействия наций.
Они могут проявиться в виде реакции на ущемление национального суверенитета, этнического экологического чувства, на ограничение свободы использования родного языка, дискриминацию в отношении экономических интересов, политических или гражданских прав и т.д.
В разных сочетаниях эти причины присутствуют во всех наблюдаемых ныне национальных конфликтах.


[стр.,60]

60 Благородство в национальных отношениях так же важно, как и в отношениях между отдельными людьми.
Национальное благородство способствует возрастанию чувства самоуважения, из которого складывается и чувство национальной гордости, образуя основу национального самосознания.
Чувство национальной гордости связано с осознанием достоинства своей нации.
Оно родственно чувству патриотизма, которое отражает готовность человека пожертвовать своим благополучием, своими интересами ради общих интересов нации, своего народа.
Кстати, одной из самых трудных проблем, с которыми сталкиваются созданные на развалинах Советского Союза государства это проблема развития собственной государственной идеологии вместо изжившей себя коммунистической.
К сожалению, общества, в том числе и в России, еще не готовы развивать ту, вероятно, единственную форму национализма, которая не является разрушительной для его членов.
Это гражданский национализм, солидарность всех граждан данной страны вне зависимости от их этничности.
В СССР ему приблизительно соответствовало понятие
“патриотизм”, и именно эту интерпретацию, но уже в отношении современной России, предлагает Р.Г.Абдулатипов.
[52] Патриотизм это любовь к Отечеству.
В понятие Отечества объединяются территория, нация, религиозно-культурная целостность, ценности, убеждения, поэзия, история.
Прочитав книги первых историков человечества, например, Геродота, Фукидида, Тита Ливия, можно убедиться в том, что это историки патриотические.
Понятие Отечества формируется в Древней Греции.
Греки начали осознавать себя целостностью в героический период.
Отправляясь на троянскую войну, они еще не чувствовали себя единым народом, возвращаясь с нее спешили на общую родину, что видно из "Илиады" Гомера.


[стр.,61]

61 Существует социально-государственный патриотизм и патриотизм национальный, являющиеся глубоко различными.
Национальный патриотизм предполагает, что в настоящее время на данной территории живут представители одной нации.
Он имел бы смысл, если бы так и было.
Но в
современном мире на гигантских территориях, таких, как США, Индия, Китай, Россия десятки этносов перемешаны на уровне семей, на уровне разнообразных общностей.
Поэтому национал-патриотизм объективно ведет к разъединению людей, увеличению уровня напряженности, созданию нравственного, психологического, материального и любого другого дискомфорта.
Это верный путь к разрушению общества.
А вот социально-государственный патриотизм, т.е.
любовь к Отечеству, к территории, истории, культуре и к социальной общности, к которой принадлежит человек, совсем другой фактор.
Раздробленность населения планеты, связанная с проживанием народов в различных государствах, усложняет проблему патриотизма, расщепляет этническую идентификацию на собственно этническую (со своим народом) и этнополитическую (с национальным государством).
Различают культурную нацию, т.е.
этнические общности, связанные общим языком, культурой и религией; и волевую, или государственную нацию, сформированную в ходе государственного и политического развития.
Культура играет важнейшую роль в процессах этнической идентификации.
Человек относит себя к той национальности, в культуре которой он сформировался и носителем которой является.
Всякая культура национальна, этнична.
Иной она просто быть не может.
Она реализуется и воспроизводится в самом широком контексте многообразной жизнедеятельности людей.
Воплощением в себе своей собственной культуры,

[Back]