Проверяемый текст
Татьяна Полоскова. Виталий Скринник. Русский мир: мифы и реалии. Москва - 2003
[стр. 76]

76 тысяч крымских татар, армян, греков, болгар, немцев.
На
процессы в русской общине Крыма влияют следующие факторы: 1) усиление ассимиляционных тенденций как следствие активной политики Киева по украинизации русского населения страны в целом и русскоязычных регионов в особенности.
В настоящее время, общая численность населения республики составляет 2003, 7 тыс.чел.
Однако по сравнению с 1989 годом число русских снизилось с 65,6%
до 58,3 процента.
В свою очередь, значительно возрос процент татар с 1,9%
до 12%.
Процесс украинизации и татаризации Крыма несколько замедлен, что обусловлено преобладанием русского населения и, как следствие, доминированием русского языка и культуры в регионе.
Согласно данным переписи, русский язык считают родным 77%
населения республики Крым, украинский 10,1%, татарский 11,4%.
Но реально противостоять ассимиляционным тенденциям, по оценкам крымских экспертов, в течение длительного времени не удастся, что особенно заметно в сфере образования.
2) развитие связей Украины с европейскими структурами и нарастание информационного и культурного отрыва от России, что влияет на
этокультурный выбор русского населения Крыма, прежде всего молодежи.
Контент анализ украиноязычных и русскоязычных СМИ после оглашения результатов переписи на Украине показал, что существенное снижение числа русского населения комментировалось как сознательный отказ части общества идентифицировать себя как русских (наиболее типичен такой заголовок «Русским быть
нс модно»).
Очевидно, что такая форма как проведение годов Украины и России, выбранная Администрацией Президента РФ в качестве одной из основных форм взаимодействия с российской диаспорой на Украине, меньше всего заденет именно организации и объединения соотечественников (что и демонстрируется на практике), поскольку
изначально ориентирована на интегрированную часть диаспоры.
В ходе бесед с представителями русских организаций Крыма ими
[стр. 49]

49 2) Крым остается крупнейшей милитаризованной зоной с военными и военно-морскими базами, статус которых на протяжении 90 –х годов долго оставался неопределенным; 3) полиэтничность населения, часть из которого была депортирована.
За последние годы в Крым из мест депортации возвратилось более 260 тысяч крымских татар, армян, греков, болгар, немцев.
На
позиции "русского мира" Крыма влияют следующие обстоятельства: 1) усиление ассимиляционных тенденций как следствие активной политики Киева по украинизации русского населения страны в целом и русскоязычных регионов в особенности.
В настоящее время, общая численность населения республики составляет 2 003, 7 тыс.чел.
Однако по сравнению с 1989 годом число русских снизилось с 65,6
процента до 58,3 процента.
В свою очередь, значительно возрос процент татар с 1,9
процентов до 12 процентов.
Процесс украинизации и татаризации Крыма несколько замедлен, что обусловлено преобладанием русского населения и, как следствие, доминированием русского языка и культуры в регионе.
Согласно данным переписи, русский язык считают родным 77
процентов населения республики Крым, украинский 10,1 процента, татарский 11, 4 процента.
Но реально противостоять ассимиляционным тенденциям, по оценкам крымских экспертов, в течение длительного времени не удастся, что особенно заметно в сфере образования.
2) развитие связей Украины с европейскими структурами и нарастание информационного и культурного отрыва от России, что влияет на
этнокультурный выбор русского населения Крыма, прежде всего молодежи.
Контент анализ украиноязычных и русскоязычных СМИ после оглашения результатов переписи на Украине показал, что существенное снижение числа русского населения комментировалось как сознательный отказ части общества идентифицировать себя как русских (наиболее типичен такой заголовок «Русским быть
не модно»).
Очевидно, что такая форма как проведение годов Украины и России, выбранная Администрацией Президента РФ в качестве одной из основных форм взаимодействия с российской диаспорой на Украине, меньше всего заденет именно организации и объединения соотечественников (что и демонстрируется на практике), поскольку


[стр.,50]

50 изначально ориентирована на интегрированную часть диаспоры.
В ходе бесед с представителями русских организаций Крыма ими
было отмечено, что в диалоге российских и украинских государственных структур они, зачастую, оказываются лишними, хотя в развитии украино-российского диалога соотечественники заинтересованы в первую очередь.
3) раскол русской общины Крыма по социально-экономическим, политическим признакам (что еще раз продемонстрировали результаты недавних выборов) и как ни парадоксально, по этнокультурной самоидентификации.
Так, ряд крымских экспертов говорит о существовании специфической крымской русской идентичности, что отличает «коренных» крымских русских от пришлых, и от русских, проживающих в России.
Любопытно, что по данным соцопросов в группе от 21 до 30 лет 52процента респондентов назвали себя «крымскими русскими».
В категории от 16 до 20 лет эта группа представлена еще шире 67 процентов.
4) активная деятельность по укреплению позиций крымскотатарской общины Крыма, реализуемая целой группой внутренних и внешних акторов, обладающих высоким материальнофинансовым, организационным потенциалом, включая эффективное лобби во властных структурах Киева, напрямую завязанное на политические и силовые круги Турции.
Структурой, способной консолидировать различные слои соотечественников, включая представителей деловых, политических и интеллектуальных кругов диаспоры, является Русский культурный центр – одна из немногих существующих в СНГ успешных моделей деятельности подобных структур.
И вполне эффективная модель выстраивания коммуникаций не только в среде русского населения Крыма, но и среди всех, кто включен в русскую культурную и языковую среду, независимо от национальности.
Что касается собственно русских организаций, то их рейтинг достаточно низок, что, во многом, объясняется межорганизационными противоречиями и отсутствием единства в среде лидеров этих объединений.
Так, по данным опроса Крымского Центра социальнополитических исследований, только 4,9 процентов считают, что общественная, том числе этническая организация может защитить их интересы.
При этом 41 процент русскоязычных респондентов ответил,

[Back]