Проверяемый текст
Ветошкин, Сергей Александрович; Пенитенциарная педагогика как наука и область практической деятельности (Диссертация 2002)
[стр. 45]

Рассматривая данное понятие, нужно учитывать, что если администрация пенитенциарного учреждения не осуществляет такого разделения в педагогических целях, то его начинают производить сами осуждённые, но уже в целях поддержания или возрождения так называемых "воровских традиций", когда происходит деление на касты, основанное на унижении и оскорблении человеческого достоинства одних категорий осуждённых, стоящих ниже в этих кастах, другими категориями осуждённых, стоящими выше, возникает беззастенчивая эксплуатация одних осуждённых другими.
Самое негативное в этих ситуациях то, что администрация исправительного учреждения идет на поводу у отрицательно характеризующихся осуждённых и в целях поддержания "видимого порядка" фактически разрешает руководить колонией осуждённым, притом самым худшим из них.
В таких пенитенциарных учреждениях какое-либо воспитательное воздействие отсутствует полностью, и происходит это часто не от нежелания сотрудников колонии организовать воспитательный процесс, а от элементарного незнания, как его организовать.
В сокровищницах философской мысли переданной нам в наследство великими мудрецами древности, содержится немало полезных рецептов разумного социального устройства.
У Конфуция существует концепция "исправления имен", согласно которой: "Государь должен быть государем, сановник сановником, отец отцом, сын сыном".
"Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований.
Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться.
Если дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются надлежащим образом, народ не знает, как себя вести.
Поэтому благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять" (150, С.
77, 81).
"Исправление имен",
по Конфуцию, это соответствие поведения определенных социальных групп цели благополучия государства и общества.
С точки зрения Конфуция, более высокое положение в человеческой и социальной иерархии должно быть
гаран45
[стр. 65]

Вторым шагом, который одновременно остается проблемой пенитенциарной педагогики по сей день, является вопрос оптимальной организации социальной среды пенитенциарного учреждения, способной обеспечивать исправление осуждённых.
Придание среде педагогичности в целях социализации личностей преступников с ярко выраженной асоциальной направленностью поведения является насущной задачей для теоретических и практических пенитенциарных работников.
А.С.
Михлин не случайно указывает на стратификацию среды, которая формируется в исправительном учреждении, при этом необходимо понимать, что такая стратификация не может складываться самостоятельно, так как её должны осуществлять люди с определенной целью, ради которой и производится стратификация.
Под социальной стратификацией принято понимать структуру общества и отдельных его слоев; систему признаков социальной дифференциации.
В теориях социальной стратификации на основе таких признаков, как образование, бытовые условия, занятия, доходы, психология, религия и т.п., общество делится на «высшие», «средние» и «низшие» классы и «страты» (51, с.1132).
Под социальной стратификацией или социальной дифференциацией в пенитенциарном учреждении следует понимать разделение осуждённых на группы в зависимости от их социально значимых свойств.
Разбирая данное понятие, нужно учитывать, что если администрация пенитенциарного учреждения не осуществляет такого разделения в педагогических целях, то его начинают производить сами осуждённые, но уже в целях поддержания или возрождения так называемых «воровских традиций», когда происходит деление на касты, основанное на унижении и оскорблении человеческого достоинства одних категорий осуждённых, стоящих ниже в этих кастах, другими категориями осуждённых, стоящими выше, возникает беззастенчивая эксплуатация одних осуждённых другими.
65

[стр.,66]

Самое негативное в этих ситуациях то, что администрация исправительного учреждения идет на поводу у отрицательно характеризующихся осуждённых и в целях поддержания «видимого порядка» фактически разрешает руководить колонией осуждённым, притом самым худшим из них.
В таких пенитенциарных учреждениях какое-либо воспитательное воздействие отсутствует полностью, и происходит это часто не от нежелания сотрудников колонии организовать воспитательный процесс, а от элементарного незнания, как его организовать.
В сокровищницах философской мысли переданной нам в наследство великими мудрецами древности, содержится немало полезных рецептов разумного социального устройства.
У Конфуция существует концепция «исправления имен», согласно которой: «Государь должен быть государем, сановник сановником, отец отцом, сын сыном».
«Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований.
Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться.
Если дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются надлежащим образом, народ не знает, как себя вести.
Поэтому благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять» (150, с.77,81).
Исправление имен
это соответствие поведения определенных социальных групп цели благополучия государства и общества.
С точки зрения Конфуция, более высокое положение в человеческой и социальной иерархии должно быть
гарантировано более высоким уровнем нравственных обязанностей и культурного развития.
Низы должны быть преданны, послушны верхам, верхи —великодушны по отношению к низам.
Достойное, образцовое поведение, соблюдение ритуала есть в норме те качества, в силу которых люди могут находиться наверху (98, с.37).

[Back]