Проверяемый текст
Ветошкин, Сергей Александрович; Пенитенциарная педагогика как наука и область практической деятельности (Диссертация 2002)
[стр. 46]

тировано более высоким уровнем нравственных обязанностей и культурного развития.
Низы должны быть преданны, послушны верхам, верхи великодушны по отношению к низам.
Достойное, образцовое поведение, соблюдение ритуала есть в норме те качества, в силу которых люди могут находиться наверху (98, С.
37).

"Если личное поведение тех, кто стоит наверху, правильно, дела идут, хотя и не отдают приказов.
Если же личное поведение тех, кто стоит наверху, неправильно, то, хотя и приказывают, народ не повинуется" (150, С.
82).

Таким образом, в социальной иерархии Конфуций ставит во главу угла не просто определенные атрибуты поведения конкретных людей, он делает акцент на более высокий нравственный уровень тех, кто стоит выше.
Администрация пенитенциарного учреждения, в силу требований Закона, поставлена над осуждёнными с целью сформировать их правопослушное поведение, и такое формирование будет тем эффективнее, чем выше нравственный и культурный уровень сотрудников учреждения.
Повышение нравственного и культурного уровня сотрудников пенитенциарного учреждения является необходимым условием организации исправительного процесса осуждённых, и это условие краеугольным камнем должно входить в методологию воспитания осуждённых.
Другим, не менее важным, аспектом
этой проблемы является необходимость установления иерархии среди осуждённых, но не на основе "воровских традиций", а на основе учения Конфуция.
Среди преступников, как и среди других людей, также имеются более нравственные и более культурные, и их использование в воспитательном процессе просто необходимо.
Мы должны откровенно признать, что коллектив осуждённых не может восприниматься
(поскольку не является) какой-то "серой массой", подлежащей воспитательному воздействию; без привлечения к воспитательному процессу наиболее достойных и приспособленных к этому осуждённых, а их не так уж мало, администрация пенитенциарного учреждения не сумеет справиться с возложенной на неё 46
[стр. 66]

Самое негативное в этих ситуациях то, что администрация исправительного учреждения идет на поводу у отрицательно характеризующихся осуждённых и в целях поддержания «видимого порядка» фактически разрешает руководить колонией осуждённым, притом самым худшим из них.
В таких пенитенциарных учреждениях какое-либо воспитательное воздействие отсутствует полностью, и происходит это часто не от нежелания сотрудников колонии организовать воспитательный процесс, а от элементарного незнания, как его организовать.
В сокровищницах философской мысли переданной нам в наследство великими мудрецами древности, содержится немало полезных рецептов разумного социального устройства.
У Конфуция существует концепция «исправления имен», согласно которой: «Государь должен быть государем, сановник сановником, отец отцом, сын сыном».
«Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований.
Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться.
Если дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются надлежащим образом, народ не знает, как себя вести.
Поэтому благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять» (150, с.77,81).
Исправление имен это соответствие поведения определенных социальных групп цели благополучия государства и общества.
С точки зрения Конфуция, более высокое положение в человеческой и социальной иерархии должно быть гарантировано более высоким уровнем нравственных обязанностей и культурного развития.
Низы должны быть преданны, послушны верхам, верхи —великодушны по отношению к низам.
Достойное, образцовое поведение, соблюдение ритуала есть в норме те качества, в силу которых люди могут находиться наверху (98, с.37).


[стр.,67]

«Если личное поведение тех, кто стоит наверху, правильно, дела идут, хотя и не отдают приказов.
Если же личное поведение тех, кто стоит наверху, неправильно, то, хотя и приказывают, народ не повинуется» (150, с.82).

В социальной иерархии Конфуций ставит во главу угла не просто определенные атрибуты поведения конкретных людей, он делает акцент на
нравственный уровень тех, кто стоит выше.
Администрация пенитенциарного учреждения, в силу требований Закона, поставлена над осуждёнными с целью сформировать их правопослушное поведение, и такое формирование будет тем эффективнее, чем выше нравственный и культурный уровень сотрудников учреждения.
Повышение нравственного и культурного уровня сотрудников пенитенциарного учреждения является необходимым условием организации исправительного процесса осуждённых, и это условие краеугольным камнем должно входить в методологию воспитания осуждённых.
Другим, не менее важным аспектом
в этой проблеме является необходимость установления иерархии среди осуждённых, но не на основе «воровских традиций», а на основе учения Конфуция.
Среди преступников, как и среди других людей, также имеются более нравственные и более культурные, и их использование в воспитательном процессе просто необходимо.
Мы должны откровенно признать, что коллектив осуждённых не может восприниматься
и являться какой-то «серой массой», подлежащей воспитательному воздействию; без привлечения к воспитательному процессу наиболее достойных и приспособленных к этому осуждённых, а их не так уж мало, администрация пенитенциарного учреждения не сумеет справиться с возложенной на неё Законом исправительной функцией.
Только совместными усилиями сотрудников и осуждённых возможно достижение цели исправления последних, и данное положение должно входить неотъемлемым звеном как в систему воспитания, так и в методологию организации данного процесса.
67

[Back]