иностранному языку сегодня основывается на вовлечении обучаемых в активную коммуникативную деятельность, процесс общения. Для того чтобы привлечь студентов на занятиях иностранным языком к активной коммуникации, как непосредственной (говорение, аудирование), так и опосредованной (чтение, письмо), нужно, по возможности приблизить учебное общение к неучебному, т.е сделать его коммуникативномотивированным, добровольным, интересным. Компьютерное обучение оказывает огромное влияние на формирование познавательного интереса учащихся. Формирование у учащихся нужной мотивации учения позволяет управлять их деятельностью. Экспериментальные исследования (Н.Е. Платонов, A.B. Осин, Г.А.Абумова) показывают, что учащиеся получают удовольствие, используя компьютер в изучении ИЯ [135, 123, 4]. По мнению ученых (Н.В.Клемешова, М.А. Акопова), грамотно разработанные обучающие программы помогают преодолеть педологический барьер, одним из проявлений которого является "оишбкобоязнъ” [75, 7]. Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т.п.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же "наедине” с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний. При этом у учащегося нередко возникает мотив соревнования с компьютером, желание исправить допущенные ошибки. Как отмечает М.А. Акопова, учащиеся, обучавшиеся с помощью компьютера, отмечают, что не чувствуют никакого дискомфорта, зная, что всегда могут получить исчерпывающую справку и исправить ошибку [7]. Компьютерная программа, как правило, подводит учащихся либо к самостоятельному решению поставленной задачи, либо наглядно демонстрирует ее решение, избегая при этом различных нравоучений и порицаний, нередко свойственных преподавателям. Мультимедийные и интерактивные свойства компьютера позволяют сделать обучающую программу привлекательной, интересной и приятной в работе. Разнообразные формы работы с мультимедийными программами также вызывают у студентов мотивацию к изучению ИЯ. Обеспечение коммуникативного умения при изучении иностранного языка возможно на основе навыков, прочно и гибко выработанных и с помощью тренировочных (имитационных, подстановочных, трансформационных т.д.) упражнений, носящих 101 |
интереса учащихся. Формирование у учащихся нужной мотивации учения позволяет управлять их деятельностью. Экспериментальные исследования (Н.Е. Платонов, A.B. Осин, Г.А. Абумова) показывают, что учащиеся получают удовольствие, используя компьютер в изучении ИЯ [100, 91, 1]. По мнению ученых (Н.В. Клемешова, В.М. Величковский), грамотно разработанные обучающие программы помогают преодолеть психологический барьер, одним из проявлений которого является “огиибкобоязнъ” [51, С.39; 20]. Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т.п.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний. При этом у учащегося нередко возникает мотив соревнования с компьютером, желание исправить допущенные ошибки [146]. Как отмечает М.А. Акопова, учащиеся, обучавшиеся с помощью компьютера, отмечают, что не чувствуют никакого дискомфорта, зная, что всегда могут получить исчерпывающую справку и исправить ошибку [3]. Компьютерная программа, как правило, подводит учащихся либо к самостоятельному решению поставленной задачи, либо наглядно демонстрирует ее решение, избегая при этом различных нравоучений и порицаний, нередко свойственных преподавателям. Мультимедийные и интерактивные свойства компьютера позволяют сделать обучающую программу привлекательной, интересной и приятной в работе. Разнообразные формы работы с мультимедийными программами также вызывают у студентов мотивацию к изучению ИЯ. Следует также упомянуть одно из самых популярных изобретений, •» *которое приходит на помощь педагогам. Захватывающие компьютерные игрыу как магнит, притягивают детей и взрослых. При этом элементы игры 92 |