Проверяемый текст
Чубай Светлана Анатольевна. Диалогичность современной политической рекламы (Диссертация 2007)
[стр. 105]

10.
Специфика средств внешней и внутренней диалогичности связана с тем, что они в различном соотношении доминируют в разных типах текстов, сочетание1 которых в редакции является необходимым и достаточным для решения триединой задачи, стоящей перед журналистом: установить контакт указать на единую с журналистом позицию побудить к действию.
11.
Выделяя внешнюю диалогичность текстов статей, мы, считаем, что такой тип диалогичности связан с указанием на наличие адресата и с отражением в речи отношений «адресант адресат», которые эксплицируются разноуровневыми языковыми средствами, обозначающими статус адресата и его оценку субъектом речи, а также передающими иерархию речевых амплуа участников коммуникации.
Анализ имеющегося в нашем распоряжении материала
на различных уровнях текста показывает, что в качестве сигналов внешней диалогичности в текстах статей используются: на лексическом уровне: местоимение 2-го лица «уои», местоимение «we», формы повелительного наклонения и модальные конструкции; на синтаксическом уровне: вопросительные предложения.
12.
С помощью местоимения 2-го лица в тексте статьи активизируется мыслительный процесс адресата, адресант как бы вовлекает адресата в интерпретацию политических, социальных вопросов, делает его своим сторонником, сближает свои оценки и позиции.
Такая форма подачи материала приобретает черты личностно-ориентированного общения, поскольку
местоимение «уои» выполняет функцию указания на предполагаемого второго участника общения.
13.
Использование местоименной формы 1-го лица множественного числа позволяет подчеркнуть единение адресанта с адресатами (журналиста с читателями).
Семантика местоимения «we» исключает выражение иерархичности отношений участников совместного действия и эксплицирует в текстах статьи равноправие позиций адресанта и адресата речи.
14.
Выражая симметричные и асимметричные отношения между коммуникантами, формы императива и модальные конструкции в текстах 105
[стр. 108]

диалогизации высказывания и формирует внешнюю диалогичность речевого произведения в целом.
Этот тип диалогичности связан с указанием на наличие адресата и с отражением в речи отношений «адресант адресат», которые эксплицируются разноуровневыми языковыми средствами, обозначающими статус адресата и его оценку субъектом речи, а также передающими иерархию речевых амплуа участников коммуникации.
Анализ имеющегося в нашем распоряжении материала
показывает, что в качестве средств внешней диалогичности в ТПР используются: «мы»-формы, глагольные и местоименные формы 2-го лица множественного числа, вопросно-ответные единства, формы повелительного наклонения, обращения, а также вопросительные предложения.
Специфика средств внешней диалогичности связана с тем, что они в различном соотношении доминируют в разных типах текстов, сочетание которых в рекламной кампании является необходимым и достаточным для решения триединой задачи, стоящей перед политиком: установить контакт —> указать на единую с избирателем позицию —» побудить к голосованию.
Общая частотность средств внешней диалогичности ТПР отражена в следующей диаграмме: Диаграмма 2 Пр«дстапл#нность средств внешней диалогичности в ТПР 0 16% О22% EI Глаголы и мест.
2 л.
мн.
ч ■ Вопросительные предложения □ Вопросно-ответные единства П Обращения ■ Мы-формы а Формы повелительного наклонения 108

[стр.,112]

пассивных участников коммуникации, вовлечение их в активное восприятие ТПР.
Подчеркнем, что адресат ТПР имеет, как правило, коллективный и пассивный характер, поэтому задача автора состоит в том, чтобы вовлечь его в активное восприятие ТПР.
С помощью глаголов 2-го лица мн.
числа авторы ТПР активизируют мыслительный процесс адресата, стремясь вовлечь его в обсуждение политических, социальных вопросов, сделать его своим сторонником, сблизить свои оценки и позиции: Я готов собрать наказы и защищать Вами интересы (234); Ваш выбор это Ваше дело.
А мое помочь Вам сделать выбор по настоящему свободный: то есть осознать, что именно Вы выбираете.
Выбираете Вы.
Спасибо за то, что поддерживаете меня (774).
Наши наблюдения показывают, что такая форма подачи материала приобретает черты личностно-ориентированного общения, поскольку глагольные и местоименные формы 2-го лица мн.
числа выполняют функцию указания на предполагаемого второго участника общения, а также функцию выражения статуса адресата.
З.З.1.З.
Вопросно-ответные единства К средствам внешней диалогичности в ТПР следует отнести и вопросно-ответные единства, которые в нашем материале занимают третью позицию по частотности их использования.
Вопросно-ответные единства создают «двухагентную ситуацию» общения [Арутюнова 1986: 363] и являются прямым перенесением в монолог структур спонтанного диалога, благодаря чему адресат речи определяется как реальный, конкретный участник речевой коммуникации, например: Почему в стране с богатейшими природными ресурсами процветает безработица? Почему пенсионеры получают нищенскую пенсию? Ответ прост.
Из-за слабого государственного управления (980).
112

[стр.,175]

Установлено, что доминантным типом диалогичности в ТГТР является внутренняя диалогичность.
Преобладание внутренней диалогичности над внешней в ТПР обусловлено целым рядом факторов: с одной стороны, возможностью наиболее точного воспроизведения информации, а с другой ее особой интерпретацией; кроме того, опосредованным выражением своего отношения к субъекту речи, усиливающим воздействие на адресата.
В рамках изучения дискуссионного вопроса о типологии текстов политической рекламы для адекватного описания его сущностных характеристик предложена типологизация ТПР с точки зрения их авторского «я»: Я-тексты, Он-тексты, гибридные тексты.
В результате установлено, что диалогичность по-разному реализуется в разных типах ТПР.
Отличия связаны с разным соотношением наиболее частотных средств внешней и внутренней диалогичности, использованных в ТПР.
Анализ показал, что наиболее частотными средствами внешней диалогичности в ТПР являются «мы»-формы (26 %), глагольные и местоименные формы 2-го лица множественного числа (22 %), вопросноответные единства (21 %).
При этом специфика средств внешней диалогичности связана с тем, что они в различном соотношении доминируют в разных типах текстов, сочетание которых в рекламной кампании, как показал анализ, является необходимым и достаточным для решения триединой задачи, стоящей перед политиком: установить контакт (Я-тексты) —> указать на единую с избирателем позицию (Он-тексты) —> побудить к голосованию (гибридные тексты).
Анализ внутренней диалогичности ТПР позволил установить различное соотношение источников цитирования и средств их ввода в разные типы ТПР, а также обозначить комплекс средств внутренней диалогичности, характерных для Я-текстов, Он-текстов и гибридных 175 текстов.

[Back]