Проверяемый текст
Чубай Светлана Анатольевна. Диалогичность современной политической рекламы (Диссертация 2007)
[стр. 56]

Выводы по главе 1 1.
Диалог форма речи, состоящая в обмене высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие, активизирующее роль адресата в речевой деятельности адресанта.
2.
Диалогичность это форма существования языка в речи, нс только устной, но и письменной.
Диалогичность наиболее явно эксплицируется в собственно диалоге как форме речи, но пронизывает и другую ее форму монолог.

Таким образом, можно говорить о диалогичности как особом свойстве, признаке монологической речи.
3.
Диалогическая форма речи фактически всегда соединяется с непосредсгвенной формой, однако можно отметить некоторые «особые случаи» диалогическою общения, когда налицо редкое соединение письменной, то есть опосредованной формы, с диалогической.
4.
Опосредованный диалог сложное социокоммуникативное явление, содержащее сведения об участниках взаимодействия, процессах порождения и рецепции сообщения.
В оформлении опосредованного общения между адресантом (автором проблемной статьи) и адресатом (читателем-автором письма) большую роль играют конститутивные признаки опосредованного диалога (дистантность, письменная форма передачи сообщения, подготовленность, политематичность).
5.
Рассмафиваемый нами вид опосредованного диалога носит условный характер.
В таком диалоге адресантом выступает автор текста проблемной статьи, адресатом автор текста письма-отклика.
Адресант вступает в такой опосредованный диалог неосознанно, т.к.
не ожидает от адресата ответной реакции.
6.
Опосредованный диалог, осуществляемый во взаимосвязи монологических по форме текстов проблемных статей и текстов писем читателей, производится в рамках газетного дискурса, а значит, такие тексты связаны опосредованными диалогическими отношениями.
7.
Диалогические отношения пронизывают весь текст.
В тексте существуют два полюса: языковой (повторимый), связанный с элементами системы языка, и авторский (неповторимый), связанный с другими текстами 56
[стр. 57]

различные языковые средства оформления диалогических высказываний рассматривались с точки зрения их функциональной роли в том или ином типе диалога [Арутюнова 1970; Балаян 1971; Соловьева 1965 и др.].
Материалом исследования главным образом становилась разговорная или драматургическая диалогическая речь.
При этом диалог рассматривался лишь как форма речи, представляющая собой регулярный обмен говорящих высказываниями-репликами.
Однако в исследованиях о диалоге было отмечено, что критерии определения монолога и диалога оказываются иногда сближающимися, а нередко и взаимоисключающими.
Отсюда закономерно был сделан вывод об условности границ между диалогом и монологом.
Эта мысль высказывалась многими, например Р.Р.
Гельгардтом, Л.В.
Крыловой, Д.
Кристалом и Д.
Дейви, А.А.
Холодовичем и др.
Новый импульс изучение диалога и монолога получило с конца 60-х годов, когда наряду с работами общетеоретического характера появились исследования, обращенные к анализу монологической и диалогической речи в разных сферах речевой деятельности: разговорной, художественнонаучной, публицистической [см., например: Арутюнова 1970; Будагов 1974; Богомолова 1987; Виноградов 1963; Валюсинская 1979; Дускаева 1995; Зайцева 1987; Кожина 1986; Леонтьев 1981; Нестеров 1996; Нистратова 1985; Прохватилова 1998, 1999; Соловьева 1965; Славгородская 1978; Савинский 1980; Светана 1985; Сулименко 1993; Семененко 1996; Ястрежембский 1991 идр.].
Исходя из положений М.М.
Бахтина и с учетом результатов исследований философов, науковедов, психологов, исследователями был сделан, в частности, вывод о том, что языковое общение в принципе диалогично, более того, что диалогичность это форма существования языка в речи, не только устной, но и письменной.
Подчеркивалось, что диалогичность наиболее явно эксплицируется в собственно диалоге как форме речи, но пронизывает и другую ее форму монолог [см., например: 57

[Back]