Проверяемый текст
Горин, Владимир Александрович. Формирование инвестиционной политики в условиях перехода к неоэкономике (Диссертация 2004)
[стр. 62]

62 имущественно «экономическим» и индустриальным.
В качестве примера приводится официально именуемая группой «индустриально развитых стран» группа ведущих стран мира 1 Однако поскольку тенденции и вектор глобального развития человечества все более идентифицируется с
«новой экономикой», правомерно ставить вопрос о постиндустриальной парадигме и определять ее, хотя бы в узловых аспектах.
устриальная v : ViI структурный сдвиг в сторону науки как непосредственной производительной силы.
Продукцией
здесь, в первую очередь, являются научные знания, информация, духовные блага.
Происходит становление всеобщего научного труда как творческой деятельности.
Решающее значение приобретают социально-духовные потребности (в образовании, культуре, творчестве, здоровой окружающей среде и т.
п.).
В
постиндустриальном обществе определено главенство стимулов творческой самореализации личности.
Применительно к собственности важная роль собственности интеллектуальной с присущим ей специфическим способом отчуждения продукта научного труда и снижение роли «вещных» форм собственности.

В результате в мире в целом резко возрастает образовательный уровень, интеллект вытесняет материальное производство, технологии и технологические инновации становятся всепроникающими.
Высокие технологии перестраивают привычные сферы человеческой деятельности, которые все в большей степени оказываются «завязанными» на компьютеры, Интернет, телекоммуникацию это торговля, финансовая деятельность, образование, медицина и даже быт.
Если развитие новых технологий и знаний как основного ресурса являются ключевыми характеристиками современного мира, то, очевидно, это не могло не сказаться на образовании.
Образование в эпоху глобализации стало 1 I* 1 См.: Кульков В.
М.
Место «Неоэкономики» в экономической системе // Экономическая теория на пороге XXI века 5: Неоэкономика.
М., 2001.
[стр. 44]

44 преимущественно «экономическим» и индустриальным.
В качестве примера приводится официально именуемая группой «индустриально развитых стран» группа ведущих стран мира1.
Однако поскольку тенденции и вектор глобального развития человечества все более идентифицируется с
неоэкономикой, правомерно ставить вопрос о неоэкономической (постиндустриальной) парадигме и определять ее, хотя бы в узловых аспектах.
Применительно к производству неоэкономическое содержание означает структурный сдвиг в сторону науки как непосредственной производительной силы.
Продукцией
в неоэкономике, в первую очередь, являются научные знания, информация, духовные блага.
Происходит становление всеобщего научного труда как творческой деятельности.
Решающее значение приобретают социально-духовные потребности (в образовании, культуре, творчестве, здоровой окружающей среде и т.п.).
В
неоэкономике определено главенство стимулов творческой самореализации личности.
Применительно к собственности важная роль собственности интеллектуальной с присущим ей специфическим способом отчуждения продукта научного труда и снижение роли «вещных» форм собственности.

Можно рассмотреть две модели постиндустриализма (Рис.
3.).
Первая из которых техно-рационалъная.
В ней господствуют «техноинформационо-инженерные управленческие знания и приемы»2, происходит дегуманизация и десоциализация человека, его превращение в «роботоподобное» существо и хозяйственная практика становится сферой количественно-счетных, технолого-информационных операций.
Эта модель в заметной мере стыкуется с тем типом рационального хозяйственного поведения, который сформировался на западе еще в эпоху «экономического общества».
Можно утверждать, что технорациональная модель постиндустриального общества во многом естественно вырастает из недр западной цивилизации.
1 Кульков В.
М.
Место «Неоэкономики» в экономической системе // Экономическая теория на пороге XXI века 5: Неоэкономика.
М., 2001.

2 Экономическая теория на пороге XXI века 3.
М., 2000.
С.
35-36.

[Back]