Проверяемый текст
Горин, Владимир Александрович. Формирование инвестиционной политики в условиях перехода к неоэкономике (Диссертация 2004)
[стр. 68]

68 тавляющий простор для предпринимательской инициативы, занятости и гибкой реакции на колебания рыночного спроса; сокращается доля государственносоциалистического и государственно-монополистического укладов; возникает и начинает играть все более активную роль глобализированный уклад, представляющий интересы и сферу влияния транснациональных корпораций в национальных и мировых экономиках.
В-четвертых, устойчивые перемены в структуре экономики, в соответствии с которыми производство услуг занимает преобладающую роль в ВВП и занятости; падает доля первичного сектора — сельского хозяйства, добывающей промышленности; увеличивается, но не беспредельно, удельный вес информационного сектора экономики и вообще высокотехнологичного наукоемкого сектора В-пятых, наблюдается приобретение воспроизводством ноосферного характера, обеспечивающего гармоничную коэволюцию общества и природы, соблюдение, сформулированного Н.
Н.
Моисеевым экологического императива, пренебрежение
которым может привести человечество к глобальной экокатастрофе.
В период индустриального общества жизнь представляла взаимодействие ) человека с преобразованной природой, когда в процессе производства люди служат придатками машин.
Но в новых условиях труд является прежде всего взаимодействием между людьми.
Тем самым из процесса труда и повседневной практики исключается природа, искусственно созданные предметы, а остаются лишь люди, которые учатся взаимодействовать друг с другом.
В истории человеческого общества
это совершенно новая, не имеющая аналогов ситуация.
Отмеченные выше перемены, в то же время, не означают, что неоэкономика изолируется от индустриализма.
Очевидно, что ряд черт будет унаследован новым экономическим укладом.
К основными из них относятся: сохранение труда (хотя он и обретает все более творческий характер, но далеко не для всех) в качестве основы существования и развития общества, удовлетворения постоянно растущих потребностей его членов; дифференциация собственности, включая и частную, как основы экономического интереса, побуж
[стр. 47]

47 Круг основных различий экономического способа производства, вызванных заменой индустриального общества неоэкономикой очертил Ю.
В.
Яковец1.
Во-первых, это приобретение важнейшей роли инвестиций в «человеческий капитал».
Во-вторых, изменение положения человека в процессе воспроизводства, гуманизация последнего из функции элемента машинных систем он все более высвобождается, перекладывает на плечи автоматизированных систем и вычислительных устройств механические и изнурительные операции умственного и физического труда.
В-третьих, это изменение соотношения экономических укладов переживает ренессанс малый и средний бизнес (мелкотоварный уклад), предоставляющий простор для предпринимательской инициативы, занятости и гибкой реакции на колебания рыночного спроса; сокращается доля государственно-социалистического и государственно-монополистического укладов; возникает и начинает играть все более активную роль глобализированный уклад, представляющий интересы и сферу влияния транснациональных корпораций в национальных и мировых экономиках.
В-четвертых, устойчивые перемены в структуре экономики, в соответствии с которыми производство услуг занимает преобладающую роль в ВВП и занятости; падает доля первичного сектора сельского хозяйства, добывающей промышленности; увеличивается, но не беспредельно, удельный вес информационного сектора экономики и вообще высокотехнологичного наукоемкого сектора.
В-пятых, наблюдается приобретение воспроизводством ноосферного характера, обеспечивающего гармоничную коэволюцию общества и природы, соблюдение, сформулированного Н.
Н.
Моисеевым экологического императива, пренебрежение
коим может привести человечество к глобальной экокатастрофе.
Ч ____________________ 1 Яковец Ю.
В.
Неоэкономика: виртуально и реальность.
// Экономическая теория на пороге XXI века 5: Неоэкономика.
М., 2001.
С.
52-55.


[стр.,48]

48 В период «до неоэкономики» жизнь представляла взаимодействие человека с преобразованной природой, когда в процессе производства люди служат придатками машин.
Но в новых условиях труд является прежде всего взаимодействием между людьми.
Тем самым из процесса труда и повседневной практики исключается природа, искусственно созданные предметы, а остаются лишь люди, которые учатся взаимодействовать друг с другом.
В истории человеческого общества это совершенно новая, не имеющая аналогов ситуация.
Отмеченные выше перемены, в то же время, не означают, что неоэкономика изолируется от индустриализма.
Очевидно, что ряд черт будет унаследован новым экономическим укладом.
К основными из них относятся: сохранение труда (хотя он и обретает все более творческий характер, но далеко * не для всех) в качестве основы существования и развития общества, удовлетворения постоянно растущих потребностей его членов; дифференциация собственности, включая и частную, как основы экономического интереса, побуждающего
и понуждающего к труду, предпринимательству, инновациям, следовательно, сохранение многоукладное™ экономики при изменении состава и удельного веса экономических укладов.
Кроме этого сохраняется экономическая стратификация различных слоев населения, народов и цивилизаций, разрыв между богатством и бедностью, который еще предстоит сокращать.
Остается рынок, обмен товарами и платными услугами как внутри национальных экономик, так и между государствами.
Неизменное повышение эффективности воспроизводства, без чего невозможно удовлетворить растущие потребности людей при увеличении демографической нагрузки на каждого работающего, повышения доли нерыночного сектора в неоэкономике (фундаментальной науки, бесплатного образования, культуры, социального здоровья, общественной экологии, сферы государственного управления, обороны и поддержании порядка).
Общеизвестно, что индустриальное развитие экономики началось с промышленного переворота в конце XVIII в.
экспансия машинной индустрии

[стр.,74]

74 В силу этого внутренняя самооценка человека, проявляющаяся в его творчестве, в экономике третьего тысячелетия приобретает довлеющее значение, не имея внешних пространственно-временных ограничений.
Ограничения заложены только внутри каждого конкретного индивида.
И именно здесь заложено основное противоречие модели современного человека человека как экономического социумного существа.
Таким образом, если в доиндустриальном мире жизнь представляет взаимодействие человека с преобразованной природой, когда в процессе производства люди служат придатками машин, то в условиях неоэкономики труд является прежде всего взаимодействием между людьми.
Тем самым из процесса труда и повседневной практики исключается природа, искусственно созданные предметы, а остаются лишь люди, которые учатся взаимодействовать друг с другом.
В истории человеческого общества
совершенно новая, не имеющая аналогов ситуация.
Вполне вероятна ситуация, когда в результате отсутствия стратегии развития, опирающейся на концепцию человеческого капитала, возникнет процесс дегуманизации производства.
Это процесс деструктивного влияния моментов, сторон трудовых отношений на человека, его личность волю, здоровье, нравственность, интеллект.
Совершенно очевидным следствием данной тенденции явится саморазрушение общества в том понимании, которое есть у него сейчас.
Данный процесс, как, собственное и его становление, не сиюминутный, однако, нам представляется, он будет происходить более высокими темпами.
Гуманизация экономики и общества предъявляет, в свою очередь, новые требования к структуре хозяйства, к экономическим, социальным и политическим институтам.
Все больше средств расходуется на развитие человеческого потенциала и социальной инфраструктуры как на уровне отдельных субъектов экономики, регионов, так и всего общества.
При выработке национальной инвестиционной политики, главное внимание, на наш взгляд, следует уделять следующим направлениям: образова

[Back]