Проверяемый текст
Каландаров, Камилжан Хамутович. Коммуникативные основания устойчивого развития : Философский анализ (Диссертация 2000)
[стр. 114]

114 развития человека», пишет Т.В.
Карасаевская1.
Инерция может быть велика после стольких веков безжалостного покорения природы человеком, на фоне взращенного философией, наукой, искусством, религией чувства независимости от природы.
Земля не центр Вселенной, Солнце только рядовая звезда, а человек один из видов животных, родственник обезьяны.
Эти далеко не приятные для
«венца творения» истины заставляют задуматься о своей природе.
Если учесть, насколько трудно перестроить настроение каждого
человека, заставить его от чего-то отказаться, то становится ясно, что в целом существует прогресс в охране природы за последние три-четыре десятка лет во многих странах Земли.
Изменения во
взглядах людей значительны.
Конечно,
бесспорно действие бессознательных защитных механизмов.
Но инстинкт всегда сотрудничает с разумом, с
сознательной частью ЭГО.
Инстинкт консервативен, и ориентироваться в нестандартных ситуациях и принимать решение человеку помогает именно сознание.
Животный мир живет и развивается по биологическим законам регуляции численности (биосфера развивает давление на избыточный по численности вид и снижает его плодовитость, вводит в состояние коллапса).
Сознание должно помочь человеку изменить свою стратегию в ответ на предупреждающие сигналы биосферы.
В этом наше отличие от животного мира.
Экологизация индивидуального сознания подразумевает изменения в мышлении, мироощущении, потребностях, поведении.
Экологизация
общественного сознания раскрывается через экологизацию его форм, уровней.
Глобальные проблемы человечества и среди них экологическая как важнейшая становятся достоянием общечеловеческого сознания, массового
1 Карасаевская Т В.
Изменение биологии человека как социально-детерминированный процесс.
Человек и природа М.: 1980.
С.
61.
[стр. 132]

132 вильного определения путей дальнейшей оптимизации биосферы, так и регулирования отногенетического развития человека”1, пишет Т.В.
Карасаевская.
Инерция может быть велика после стольких веков безжалостного покорения природы человеком, на фоне взращенного философией, наукой, искусством, религией чувства независимости от природы.
Земля —не центр Вселенной, Солнце —только рядовая звезда, а человек —один из видов животных, родственник обезьяны.
Эти далеко не приятные для
“венца творения” истины заставляют задуматься о своей природе.
Если учесть, насколько трудно перестроить настроение каждого*
члена общества, заставить его от чего-то отказаться, то становится ясно, что в целом существует прогресс в охране природы за последние три-четыре десятка лет во многих странах Земли.
Изменения во
а взглядах людей значительны.
Конечно,
сработали и бессознательные защитные механизмы.
Но инстинкт всегда сотрудничает с разумом, с
4 сознательной частью ЭГО.
Инстинкт консервативен, и ориентироваться в нестандартных ситуациях и принимать решение человеку помогает именно сознание.
Животный мир живет и развивается по биологическим законам регуляции численности (биосфера развивает давление на избыточный по численности вид и снижает его плодовитость, вводит в состояние коллапса).
Сознание должно помочь человеку изменить свою стратегию в ответ на предупреждающие сигналы биосферы.
В этом наше отличие от животного мира.
Экологизация индивидуального сознания подразумевает изменения в мышлении, мироощущении, потребностях, поведении.
Экологизация
1Карасаевская Т.В.
Изменение биологии человека как социально-детерминированный процесс.
Человек и природа.
М., 1980.
С.61.



[стр.,133]

133 общественного сознания раскрывается через экологизацию его форм, О уровней.
Глобальные проблемы человечества и среди них экологическая как важнейшая становятся достоянием общечеловеческого сознания, массового
сознания во многих странах.
Но проблемы эти не только отражаются в массовом сознании.
В свою очередь, массовое сознание становится все более ощутимым фактором, оказывающим активное воздействие на выход из создавшихся тупиков.
Экологическое сознание представляет собой сложное соотношение индивидуального, общественного, общечеловеческого.
Социальная неоднородность человечества не исключает общности целей и инте-ф ресов, так как перед человечеством стоит цель выжить в качестве биологического вида.
“На уровне обыденного сознания сама мысль о том, что деятельность человека по масштабам приближается к геологическим факторам, формирующим облик планеты, прежде импонировала, а не внушала страх.
Под воздействием экологической литературы теперь подобная перспектива воспринимается как кошмар”, заметил А.Н.
Кочергин.1 В литературе отмечается, что экологическое сознание состоит из обыденного и теоретического в зависимости от глубины, полноты и степени истинности познания системы “общество-природа”.
Для конкретизации сущностных черт экологического сознания необхо_________________________________________________________________ _ о димо вновь отметить два уровня: массовый и специализированный.
Область экологического специализированного, научного знания не включает в себя еще и практические обобщения.
Эмпирический опыт —область массового экологического знания.
1Кочергин А.Н.
и др.
Экологическое знание и сознание.
Особенности формирования.
Новосибирск, 1987.
С.88.

[Back]