Проверяемый текст
Каландаров, Камилжан Хамутович. Коммуникативные основания устойчивого развития : Философский анализ (Диссертация 2000)
[стр. 115]

115 сознания во многих странах.
Но проблемы эти не только отражаются в массовом сознании.
В свою очередь, массовое сознание становится все более ощутимым фактором, оказывающим активное воздействие на выход из создавшихся тупиков.
Экологическое сознание представляет собой сложное соотношение индивидуального, общественного, общечеловеческого.
Социальная неоднородность человечества не исключает общности целей и
интересов, так как перед человечеством стоит цель выжить в качестве биологического вида.
«На уровне обыденного сознания сама мысль о том, что деятельность человека по масштабам приближается к геологическим факторам, формирующим облик планеты, прежде импонировала, а не внушала страх.
Под воздействием экологической литературы теперь подобная перспектива воспринимается как кошмар», заметил АН.

Кочергин.5 В литературе отмечается, что экологическое сознание состоит из обыденного и теоретического в зависимости от глубины, полноты и степени истинности познания системы «общество-природа».
Для конкретизации сущностных черт экологического сознания
необходимо вновь отметить два уровня: массовый и специализированный.
Область экологического специализированного, научного знания не включает в себя еще и практические обобщения.

Область массового экологического знания
эмпирический опыт.
А Н.
Кочергин отмечает особую роль науки в процессе экологизации сознания.

«Человек отчужден от природы в индустриальном обществе.
В эпоху НТР именно наука, средства массовой информации становятся факторами регуляции взаимодействия человека с
природой».2 Безусловно, наука выполняет идеологическую функцию.
Если обыденное сознание индивида прежде строилось на непосредственном личном опыте или опыте малых социальных групп, то в эпоху развития капитализма
1 Кочергин А Н.
и др.
Экологическое знание и сознание.
Особенности формирования.
Новосибирск, 1987.
С.

88
2Кочергин А.Н.
и др.
Экологическое знание и сознание.
Особенности формирования.
Новосибирск.
1987.
[стр. 133]

133 общественного сознания раскрывается через экологизацию его форм, О уровней.
Глобальные проблемы человечества и среди них экологическая как важнейшая становятся достоянием общечеловеческого сознания, массового сознания во многих странах.
Но проблемы эти не только отражаются в массовом сознании.
В свою очередь, массовое сознание становится все более ощутимым фактором, оказывающим активное воздействие на выход из создавшихся тупиков.
Экологическое сознание представляет собой сложное соотношение индивидуального, общественного, общечеловеческого.
Социальная неоднородность человечества не исключает общности целей и
инте-ф ресов, так как перед человечеством стоит цель выжить в качестве биологического вида.
“На уровне обыденного сознания сама мысль о том, что деятельность человека по масштабам приближается к геологическим факторам, формирующим облик планеты, прежде импонировала, а не внушала страх.
Под воздействием экологической литературы теперь подобная перспектива воспринимается как кошмар”, заметил А.Н.

Кочергин.1 В литературе отмечается, что экологическое сознание состоит из обыденного и теоретического в зависимости от глубины, полноты и степени истинности познания системы “общество-природа”.
Для конкретизации сущностных черт экологического сознания
необхо_________________________________________________________________ _ о димо вновь отметить два уровня: массовый и специализированный.
Область экологического специализированного, научного знания не включает в себя еще и практические обобщения.

Эмпирический опыт —область массового экологического знания.
1Кочергин А.Н.
и др.
Экологическое знание и сознание.
Особенности формирования.
Новосибирск, 1987.

С.88.


[стр.,134]

134 А.Н.
Кочергин отмечает особую роль науки в процессе экологизации сознания.

“Человек отчужден от природы в индустриальном обществе.
В эпоху НТР именно наука, средства массовой информации становятся факторами регуляции взаимодействия человека с
природой”.
Безусловно, наука выполняет идеологическую функцию.
Если обыденное сознание индивида прежде строилось на непосредственном личном опыте или опыте малых социальных групп, то в эпоху развития капитализма
экологические теории начинают интенсивно влиять на формирование массового сознания.
Знания о системе “природа-общество” —основная форма существования экологическогол сознания, подчеркивает Кочергин.
—Необходимость создания научно обоснованного социально-экологического идеала определяется конкретными практическими задачами, стоящими перед обществом в связи с решением экологических проблем.
Если общество не ориентируется на будущее идеальное состояние во взаимодействии природы и общества, то оно начинает ориентироваться на прошлое, безрезультатно пытаясь сохранить, остановить процесс преобразования природы”.1 Очевидна неизбежность человеческой хозяйственной деятельности, как очевидна неизбежность вовлечения природы в этот процесс.
Если идеалом и преобразование ее все равно будет происходить стихийно.
“Можно говорить об экологизации познавательного сознания и экологизации форм общественного сознания.
Например, экологизаI ция математического знания —глобальное моделирование, философ1Кочергин А.Н.
и др.
Экологическое знание и сознание.
Особенности формирования.
Новосибирск, 1987.

С.115.

[Back]