Проверяемый текст
Каландаров, Камилжан Хамутович. Коммуникативные основания устойчивого развития : Философский анализ (Диссертация 2000)
[стр. 117]

117 механистическую модель устройства мира, развивает диалектическое понимание природы, заставляет обращать внимание на спонтанные, нетипичные явления.
Истинность научных сведений по экологии и доводов * как бы гарантирует, что они будут восприняты сознанием.
Экологическая компетентность становится одной из сущностных характеристик человека, потому что ущерб природе наносится не только умышленно, но
и по незнанию.
Информация по экологии сама по себе несет огромный воспитательный потенциал, заставляет остановиться и переосмыслить прежние установки.

Эффективность распространения экологической информации, мера ее усвоения зависят от характера коммуникатора, от качества и содержания самого сообщения, от канала передачи информации, от характеристик аудитории, от востребованности информации обществом.
Сами по себе экологические знания не ведут автоматически к становлению экологической культуры, хотя являются необходимой предпосылкой ее формирования.
Для перехода в это качественно иное состояние необходим импульс, работа души.

Иначе говоря, это означает синтез знаний и убеждений, когда научные знания становятся частью сознания, конкретизируются и воспроизводятся как собственные, переходят в мировоззрение.
• Мировоззрение, «ядро» личности содержит не только систему взглядов по отношению к окружающему миру, себе и другим людям, но и убеждения, цели, идеалы.
Это наиболее устойчивая часть ЭГО личности.
Перестройка сознания в сторону его экологизации является перестройкой именно мировоззренческих основ личности.
Утверждение экологического мировоззрения означает начало новой эры ноосферного существования человека.
Но на современном этапе
путь этот проходит через преодоление обыденных установок, инерции устаревших представлений.
Истинная, а не формальная экологизация сознания будет осуществлена, только когда экологический императив будет определять поведение человека повседневно,
[стр. 135]

135 ского —развитие представлений о переходе биосферы в ноосферу.
Экологизация форм общественного сознания проявляется в сильном влиянии экологического сознания на экономическую, политическую, правовую, нравственную, эстетическую формы общественного сознания”, отметил Т.С.
Смирнов.1 Экологическое сознание связано с развитием науки, но само распространение научных результатов обычно зависит от конкретных социальных отношений, сложившихся в обществе.
Новое экологическое сознание характеризуется как раз тем, что в первую очередь переосмысливает цели и задачи технологического развития, а затем уже социальные процессы.
Экологическое сознание отражает глобальный цивилизационный кризис, и лишь как ряд спровоцированных им социально-политические случаи волнений.
Научное экологическое сознание ломает закрепившуюся в обществе механистическую модель устройства мира, развивает диалектическое понимание природы, заставляет обращать внимание на спонтанные, нетипичные явления.
Истинность научных сведений по экологии и доводов как бы гарантирует, что они будут восприняты сознанием.
Экологическая компетентность становится одной из сущностных характеристик человека, потому что ущерб природе наносится не только умышленно, но
по незнанию.г " .
Информация по экологии сама по себе несет огромный воспитательный потенциал, заставляет остановиться и переосмыслить прежние установки.

Сами по себе экологические знания не ведут автоматически к становлению экологической культуры, хотя являются необходимой предпосылкой ее формирования.
Для перехода в это качественно иное состояние необходим импульс, работа души.

Гово1 Смирнов Т.С.
Экологизация сознания и ее роль в оптимизации взаимодействия общества и природы // Экологизация сознания во взаимодействии общества и природы.
Иваново, 1984.
С.74.


[стр.,136]

136 ря научным языком, это означает синтез знаний и убеждений, когда научные знания становятся частью сознания, конкретизируются и воспроизводятся как собственные, переходят в мировоззрение.
Мировоззрение, “ядро” личности содержит не только систему взглядов по отношению к окружающему миру, себе и другим людям, но и убеждения, цели, идеалы.
Это наиболее устойчивая часть ЭГО личности.
Перестройка сознания в сторону его экологизации является перестройкой именно мировоззренческих основ личности.
Утверждение экологического мировоззрения означает начало новой эры ноосферного существования человека.
Но на современном этапе
понятно, что путь этот проходит через преодоление обыденных установок, инерции устаревших представлений.
Истинная, а не формальная экологизация сознания будет осуществлена, только когда экологический императив будет определять поведение человека повседневно,
ежечасно, на уровне обыденного сознания.
Уместно здесь повторить: экология приобрела черты идеологии, не утратив при этом своей научной объективности.
Здесь возникла общность целей, когда обыденное и теоретическое сознание взаимодействуют в решении насущных экологических проблем.
На уровне массового сознания решается вопрос —повернет ли все человечество к новому идеалу или останется в плену традиционных представлений.
В массовом сознании эмпирический опыт обобщается с позиции каждодневных потребностей.
Помимо рациональных и иррациональных факторов массовое сознание включает эмоции и является отпечатком индивидуального и группового опыта.
Массовое сознание изменяется в сторону экологизации под воздействием специализированных уровней (науки и идеологии).+ Экологическое сознание большинства людей складывается стихийно.
Для преодоления этой стихийности необходимо привлечение научных, идеологически интерпретированных знаний.
Также необ

[стр.,218]

218 сообщение заставляет задуматься о контраргументах, оно не убеждает.
Действует принцип: “кто предупрежден, тот вооружен”.
При этом любая стимуляция мышления делает сильное сообщение более убедительным, а слабое (из-за контраргументации) менее убедительным.
Усвоение, убедительность информации зависят от аналитических наклонностей аудитории, от ее толерантности, от потребности в идентификации, в самотождественности.
Таким образом, эффективность распространения информации, мера ее усвоения зависят от характера коммуникатора, от качества и содержания самого сообщения, от канала передачи информации, от характеристик аудитории, от востребованности информации общеф ством.
Глобальная экологическая проблема обострила интерес к общеобразовательным, специализированным, альтернативным публикациям и передачам.
Все труднее становится дезинформировать такую аудиторию, которая получает “духовную продукцию” из самых различных источников, которая имеет широкие личностные горизонты и обогащенное массовое сознание.
Психологи и социологи обнаружили интересный феномен: “страх перед изоляцией”, который заставляет индивида примыкать к большинству.
Опубликованные общественные опросы часто выдаются за общественное мнение, хотя само мнение скрыто от публики и выражается лишь в межличностном общении.
Такое выявление настроений не что иное, как манипулирование массовым сознанием.
Но добросовестно проведенные опросы в какой-то мере отражают реальные тенденции в перемене общественного настроения.
В последнее время в прессе часто публикуются результаты независимых социологических исследований, содержащие характеристикиt уровня экологизации сознания населения, популяризации зеленых движений и другую подобную информацию.
Все они дают представ

[Back]