Проверяемый текст
Каландаров, Камилжан Хамутович. Коммуникативные основания устойчивого развития : Философский анализ (Диссертация 2000)
[стр. 120]

120 позволяет вести экологическое воспитание, опираясь на реально существующие у людей приоритеты и ценности.
Эколого-нравственные отношения, конечно, не могут быть сведены к теоретическим установкам, а должны жить реальной жизнью в виде моральных принципов и норм, которые разрабатываются и закрепляются практически в природоохранной деятельности.
Ю.П.
Ожегов и Е В.
Никонорова в своей книге о проблемах формирования экологического подхода у молодежи говорят об основных ориентациях экологического сознания.

«Эти ориентации связаны с мнениями и оценочными суждениями относительно истоков наших экологических бед и выражают предрасположенность, избирательное отношение к тем или иным идеям, содержащим «рецепты» врачевания среды обитания человека».1 Можно различать «практическое» экологическое сознание и экологическое мировоззрение.
На первом этапе природоохранная деятельность смыкается с существующей системой ценностей.
Экологическое мировоззрение предполагает изменение существующих мотивов деятельности, глубинное понимание себя, своего места в мире и связи с ним.2
«Раскрывая содержание понятия «экологическое сознание», важно отметить, что это сознательное и неосознанное, организованное и стихийное изменение привычного стиля мышления, знаний, традиционных взглядов, идей, целей, норм, оценок», утверждает Т.С.
Смирнов/
Стержнем сегодняшних духовных трансформаций нового экологического сознания являются вопросы соотношения естественного и искусственного в природе человека, научной истины и добра.
Таким образом, формирование экологического сознания выступает как важная закономерность, главное условие и предпосылка современного этапа общественного развития.
'
Ожегов Ю.П..
Никонорова Е В Экологический импульс.
М..
1990.
С 163.
2 Ромашов В.
А.
Становление нового экологического сознания: философский анализ.
М..
1989.

3 Смирнов Т.С.
Экологизация сознания и ее роль в оптимизации взаимодействия общества и природы //Экологизация сознания во взаимодействии общества и природы.
Иваново, 1984.
С.

74.
[стр. 135]

135 ского —развитие представлений о переходе биосферы в ноосферу.
Экологизация форм общественного сознания проявляется в сильном влиянии экологического сознания на экономическую, политическую, правовую, нравственную, эстетическую формы общественного сознания”, отметил Т.С.
Смирнов.1 Экологическое сознание связано с развитием науки, но само распространение научных результатов обычно зависит от конкретных социальных отношений, сложившихся в обществе.
Новое экологическое сознание характеризуется как раз тем, что в первую очередь переосмысливает цели и задачи технологического развития, а затем уже социальные процессы.
Экологическое сознание отражает глобальный цивилизационный кризис, и лишь как ряд спровоцированных им социально-политические случаи волнений.
Научное экологическое сознание ломает закрепившуюся в обществе механистическую модель устройства мира, развивает диалектическое понимание природы, заставляет обращать внимание на спонтанные, нетипичные явления.
Истинность научных сведений по экологии и доводов как бы гарантирует, что они будут восприняты сознанием.
Экологическая компетентность становится одной из сущностных характеристик человека, потому что ущерб природе наносится не только умышленно, но по незнанию.г " .
Информация по экологии сама по себе несет огромный воспитательный потенциал, заставляет остановиться и переосмыслить прежние установки.
Сами по себе экологические знания не ведут автоматически к становлению экологической культуры, хотя являются необходимой предпосылкой ее формирования.
Для перехода в это качественно иное состояние необходим импульс, работа души.
Гово1 Смирнов Т.С.
Экологизация сознания и ее роль в оптимизации взаимодействия общества и природы // Экологизация сознания во взаимодействии общества и природы.
Иваново, 1984.
С.74.



[стр.,139]

ческому, культурному, политическому —позволяет вести экологическое воспитание, опираясь на реально существующие у людей приоритеты и ценности.
Эколого-нравственные отношения, конечно, не могут быть сведены к теоретическим установкам, а должны жить реальной жизнью в виде моральных принципов и норм, которые разрабатываются и закрепляются практически в природоохранной деятельности.
Ю.П.
Ожегов иЕ.В.
Никонорова в своей книге о проблемах формирования экологического подхода у молодежи говорят об основных ориентациях экологического сознания.

“Эти ориентации связаны с мнениями и оценочными суждениями относительно истоков нашихь экологических бед и выражают предрасположенность, избирательное отношение к тем или иным идеям, содержащим «рецепты» врачевания среды обитания человека”.1 Можно различать “практическое” экологическое сознание и экологическое мировоззрение.
На первом этапе природоохранная деятельность смыкается с существующей системой ценностей.
Экологическое мировоззрение предполагает изменение существующих мотивов деятельности, глубинное понимание себя, своего места в мире и связи с ним.2
“Раскрывая содержание понятия «экологическое сознание», важно отметить, что это сознательное и неосознанное, орга-у низованное и стихийное изменение привычного стиля мышления, знаний, традиционных взглядов, идей, целей, норм, оценок”3, утверждает Т.С.
Смирнов.

Вопросы о соотношении научной истины и 139 1Ожегов Ю.П., Никонорова Е.В.
Экологический импульс.
М., 1990.
С.163.
2 Ромашов В.А.
Становление нового экологического сознания: философский анализ.
М., 1989.

С.10.
3 Смирнов Т.С.
Экологизация сознания и ее роль в оптимизации взаимодействия общества и природы / / Экологизация сознания во взаимодействии общества и природы.
Иваново, 1984.
С.17.


[стр.,140]

140 добра, о естественном и искусственном в природе человека составляют стержень сегодняшних духовных трансформаций нового экологического сознания.
Таким образом, формирование экологического сознания выступает как важная закономерность, главное условие и предпосылка современного этапа общественного развития.

Однако эта закономерность спонтанно не реализуется.

[Back]