Проверяемый текст
Каландаров, Камилжан Хамутович. Коммуникативные основания устойчивого развития : Философский анализ (Диссертация 2000)
[стр. 131]

131 является продолжением анархистской идеи горизонтальных ассоциаций.
В Интернете демассификация аудитории доходит до абсолюта, а потому возникают качественно иные условия для распространения необходимой информации.
В целом, очевидно, что электронные технологии в сочетании с Интернетом и (технологиями следующего поколения информационных сетей) определят будущее социальных коммуникаций.
Это означает начало необратимой эволюции информационной системы, глобализацию информационного пространства, появление новой коммуникативной среды для межличностного и внутригруппового общения, новые просторы для традиционных средств массовой информации.
В условиях информационного общества одной из основных составляющих системы обеспечения национальной безопасности становится информационная безопасность.
Говоря о состоянии в информационной сфере России можно выделить следующие основные моменты: • отсутствие единой системы отбора информации, подготовки и принятия решений на высшем уровне;отсутствие должного взаимодействия между существующими структурами обеспечения безопасности, когда ведомства порой подменяют государственные интересы узковедомственными и вступают в противостояние в борьбе за усиление своих полномочий; • отсутствие системы эффективного контроля над обеспечением безопасности, как со стороны вышестоящих государственных структур, так и со стороны общества и граждан, в силу чего нередко даже правильные и необходимые решения не выполняются.
Таким образом, мы стоим перед необходимостью совершенствования системы обеспечения безопасности в
информационной сфере.
[стр. 274]

274 ствуют с сатанистской пропагандой, интерактивность порой оборач чивается непрошеными рекламными письмами, а элитарные сетевые издания типа “Русского журнала” теряются в общей массе тривиальной информации.
Интернет требует активной позиции от пользователя: в отличие от масс-медиа сеть не дает доступа к информации тому, кто ее не ищет.
И это беспокоит многих.
Рано или поздно распространение компьютеров (или упрощенных устройств, предназначенных специально для работы с Интернетом, которые со дня на день поступят на рынок) достигнет достаточного уровня для того, чтобы начался процесс конвергенции средств массовой информации на единой коммуникационной платформе.
Бла-ч годаря Интернету разница между газетой и телевидением может исчезнуть, потому что и то и другое в оцифрованном виде можно будет получить по линии телефонной связи, каналу кабельного ТВ или, быть может, по беспроводной связи.
Французский философ Пьер Леви считает, что в XXI веке заявит о себе как о новом виде искусства архитектура киберпространства, а важнейшей новой индустрией станет строительство социальных связей (именно с ней он связывает надежду на создание новых рабочих мест).1Другие исследователи видят в новых технологиях возможности построения прямой демократии.2 Так или иначе, развитие сетиу означает начало необратимой эволюции информационной системы, глобализацию информационного пространства, появление новой коммуникативной среды для межличностного и внутригруппового общения, новые просторы для традиционных СМИ и всех тех, кого не устраивают существующие масс-медиа.
В том числе и тех, кто готов бросить вызов существующей медиа-политической системе.
1 Levy P.
Cyberculture, Rapport au Conseil de l ’Europe.
Paris, 1997.
2См.: Урсул А.Д.
Информатизация общества.
Введение в социальную информатику.
М., 1990.


[стр.,276]

S Президент РФ 13.06.96 так определил основные угрозы для России в информационной сфере: внутренние —отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации; отсутствие четко сформулированной информационной политики,'отвечающей национальным целям, ценностям и интересам; внешние —попытки не допустить Россию участвовать на равноправной основе в международном информационном обмене; вмешательство и целенаправленное проникновение в деятельность и развитие информационных систем и средств РФ; стремление сократить использование русского языка как средства общения и таким образом постепенно сузить российское информационное поле.
Наряду со свободой как главным обретением России к итогам реформ в информационной сфере можно отнести и следующее: отсутствие единой системы отбора информации, подготовки и принятия решений на высшем уровне; отсутствие должного взаимодействия между существующими структурами обеспечения безопасности, когда ведомства порой подменяют государственные интересы узковедомственными и вступают в противостояние в борьбе за усиление своих полномочий; отсутствие системы эффективного контроля за обеспечением безопасности как со стороны вышестоящих государственных структур, так и со стороны общества и граждан, в силу чего нередко даже правильные и необходимые решения не выполняются.
Таким образом, мы стоим перед необходимостью совершенствования системы обеспечения безопасности, в
том числе в информационной сфере.
Как сделать нормотворчество “безопасным”, то есть свести к минимуму те негативные последствия, которые имеем сегодня в правоприменении? 276

[Back]