Проверяемый текст
Каландаров, Камилжан Хамутович. Коммуникативные основания устойчивого развития : Философский анализ (Диссертация 2000)
[стр. 140]

140 связавшая компьютерные сети по всей планете, изменила правила, касающиеся современного оружия.
Анонимность, обеспечиваемая Интернетом, позволяет противнику стать невидимым, обнаружить его очень * сложно.
С другой стороны, современные военные действия это уже не только огневое (вещественно-энергетическое), но и информационно-техническое противостояние.
В военном деле наступает новый, постъядерный этап, развертывается новая военно-техническая революция, переход от оружия массового поражения к высокоточному, избирательному, контрсиловому и информационному оружию.
Основные компоненты этой войны оперативная маскировка, дезинформация противника, психологические операции, огневое поражение систем управления, разведка.
Изложенное выше позволяет заключить, что страна, вступившая на путь информатизации всех сфер человеческой деятельности, обязана разработать и внедрить на базе концепции устойчивого развития адекватную модель информационной безопасности личности как подсистемы информатизированного социума.
В противном случае все стремления и старания государства создавать и реализовать на практике новые парадигмы выживания региона, страны, человека на демократических и экологобезопасных (ноосферных) основах окажутся лишь благими пожеланиями, ничего общего не имеющего с движением общества к ноосферной цивилизации.
В целом, очевидно, что электронные технологии в сочетании с Интернетом и (технологиями следующего поколения информационных сетей) определят будущее социальных коммуникаций.
Это означает начало необратимой эволюции информационной системы, глобализацию (• информационного пространства, появление новой коммуникативной среды для межличностного и внутригруппового общения, новые просторы для традиционных средств массовой информации.
[стр. 274]

274 ствуют с сатанистской пропагандой, интерактивность порой оборач чивается непрошеными рекламными письмами, а элитарные сетевые издания типа “Русского журнала” теряются в общей массе тривиальной информации.
Интернет требует активной позиции от пользователя: в отличие от масс-медиа сеть не дает доступа к информации тому, кто ее не ищет.
И это беспокоит многих.
Рано или поздно распространение компьютеров (или упрощенных устройств, предназначенных специально для работы с Интернетом, которые со дня на день поступят на рынок) достигнет достаточного уровня для того, чтобы начался процесс конвергенции средств массовой информации на единой коммуникационной платформе.
Бла-ч годаря Интернету разница между газетой и телевидением может исчезнуть, потому что и то и другое в оцифрованном виде можно будет получить по линии телефонной связи, каналу кабельного ТВ или, быть может, по беспроводной связи.
Французский философ Пьер Леви считает, что в XXI веке заявит о себе как о новом виде искусства архитектура киберпространства, а важнейшей новой индустрией станет строительство социальных связей (именно с ней он связывает надежду на создание новых рабочих мест).1Другие исследователи видят в новых технологиях возможности построения прямой демократии.2 Так или иначе, развитие сетиу означает начало необратимой эволюции информационной системы, глобализацию информационного пространства, появление новой коммуникативной среды для межличностного и внутригруппового общения, новые просторы для традиционных СМИ и всех тех, кого не устраивают существующие масс-медиа.
В том числе и тех, кто готов бросить вызов существующей медиа-политической системе.
1 Levy P.
Cyberculture, Rapport au Conseil de l ’Europe.
Paris, 1997.
2См.: Урсул А.Д.
Информатизация общества.
Введение в социальную информатику.
М., 1990.

[Back]