Проверяемый текст
Никита Моисеев. Современный антропогенез и цивилизационные разломы. Эколого-политологический анализ / Вопросы философии №1: 3-30; 1995.
[стр. 79]

79 Думая о возможных подходах к решению подобных вопросов, мы переходим уже в сферу духовного мира человека, вторгаемся в его взаимоотношения с обществом, сталкиваемся с проблемой его готовности ' подчинить сегодняшнее поведение обеспечению будущих поколений.
А подобные проблемы уже тесно связаны с особенностями культуры и цивилизаций, и в их решении нет стандартных подходов.
И на фоне таких общих гуманитарных проблем предстоит научиться решать проблемы конкретные, которые в наибольшей степени чреваты катастрофическими исходами.

Человечество переживает кризис, причем это относится не только к России, но и к тем странам, которые сегодня относятся нами к » процветающим.
Этот кризис проявляется в нескольких направлениях глубоко взаимосвязанных между собой: это атомизация общества, разинтегрированность его членов общим стремлением к успеху и личным достижениям, утрата смысла жизни, симптоматически проявляющая себя в распространении алкоголя и наркотиков; в резком ухудшении экологической обстановки степень антроподеформации природы приближается к своей критической точке.
Практически мы имеем дело с двойной деформацией нарушением внутреннего равновесия и гармонии в человеке и разрушением * восстановительной функции природы.
К сожалению, приходится констатировать, что по степени кризиса Россия не только не отстает от наиболее развитых экономически стран, но и значительно их опережает по целому ряду пунктов.
Одной из первых трудностей, с которой человечеству придется неизбежно столкнуться, окажется объединение проблем создания общепланетарной научно-технической политики и разделения ресурсов, в том числе и
# интеллектуальных.
Предстоит новая модернизация и куда более трудная, чем предыдущая, поскольку у цивилизаций будет меньше и времени и возможностей адаптироваться к новым условиям жизни.
И разные
[стр. 34]

34 рального кодекса строителя коммунизма, который вошел в историю в качестве анекдота.
Но даже великие принципы христианства не очень умерили способности инквизиторов и праведных протестантов в их охоте за скальпами.
А сколько времени потребовалось лютеранским странам, чтобы превратить отношение к труду как к «Божьему наказанию» в жизненную цель! Вот почему я с большой долей сомнения говорю о программах культуры и нравственности.
Тем более, что одних нравственных начал, т.
е.
системы нравов, образцов поведения людей будет еще недостаточно.
Мне кажется, что необходима более глубокая моральная перестройка самого духа и смысла человеческой культуры.
Возможно ли это? И за ограниченное количество времени? И несмотря на все сомнения, я говорю о том, что другого пути у нас нет! Думая о возможных подходах к решению подобных вопросов, мы переходим уже в сферу духовного мира человека, вторгаемся в его взаимоотношения с обществом, сталкиваемся с проблемой его готовности подчинить сегодняшнее поведение обеспечению будущих поколений.
А подобные проблемы уже тесно связаны с особенностями культуры и цивилизаций, и в их решении нет стандартных подходов.
И на фоне таких общих гуманитарных проблем предстоит научиться решать проблемы конкретные, которые в наибольшей степени чреваты катастрофическими исходами.

Новая модернизация Одной из первых трудностей, с которой человечеству придется неизбежно столкнуться, окажется объединение проблем создания общепланетарной научно-технической политики и разделения ресурсов, в том числе и интеллектуальных.
Несколько разделов этой работы я посвятил модернизации, т.
е.
процессу естественной (стихийной, спонтанной) перестройки технологического фундамента цивилизации и связанных с ней изменений жизненных стандартов.
Но в современных условиях научно-техническая стратегия перехода к режиму коэволюции должна быть еще и направленной: деятельность людей придется подчинить, вероятнее всего, довольно жесткой регламентации.
Другими словами, предстоит новая модернизация и куда более трудная, чем предыдущая, поскольку у цивилизаций будет меньше и времени и возможностей адаптироваться к новым условиям жизни.
И разные
цивилизации будут очень по-разному воспринимать эту новую реальность, эту новую модернизационную волну.
Тем более, что с ней будут тесно связаны и взаимоотношения с другими странами, и переустройство быта и правил общежития, включая и регламентацию жизни семьи.
Во всяком случае, планирование рождаемости – правде надо смотреть в глаза!

[Back]