Проверяемый текст
Осыченко, Марина Викторовна. Экологическая культура в контексте современных глобальных проблем (Диссертация 2007)
[стр. 17]

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 1.1.
ГЕНЕЗИС ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ В ОПЫТЕ ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ Первые попытки обоснования взаимосвязи «общество —природа» относятся к античности (Платон, Аристотель и др.)Гармония человека с природой обсуждалась как гармония между макрокосмосом Вселенной и микрокосмосом Человеком.
«Объединительную роль природы выразил Платон,
когда определил прекрасное как...
похвальное, и разумное, и полезное, и уместное, и пригожее, а объединяет их согласие с природой и следование природе» —писал Диоген Лаэртский
[24, с.
172].
В свою очередь, по Цицерону, «всякий желающий жить в согласии с природой, должен брать за исходное
всё мироздание и его управление» [25, с.
497].
В эпоху Возрождения данная проблема получила дальнейшее развитие,
когда рассматривалась взаимообусловленность природы и культуры.
Ш.
Монтескье в фундаментальной работе «О духе закона» обосновал идею определяющей роли природных факторов в развитии общества, формировании образа жизни различных этносов, их культуры, религии, морали, всей системы ценностей [26].
В Новое время европейские просветители стремились к целостному восприятию культуры, трактуя сущее как результат активного действия мировых сил в природе, а культуру как продукт деятельности человеческого разума.

Тем самым были заложены предпосылки формирования концепции поссибилизма, сформулированной позднее в XIX в.
П.
Видалем де ля Бланшем, который разработал концепцию влияния природных процессов, происходящих на планете, на деятельность человека [27].
Жан-Жак Руссо, обеспокоенный нарастающей волной негативных природных последствий, выступил с призывом «назад к природе».
[стр. 14]

14 ГЛАВА I.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ 1.1.
Теоретические предпосылки исследования экологической культуры Первые попытки обоснования взаимосвязи «общество природа» относятся к античности (Платон, Аристотель и др.).
Гармония человека с природой обсуждалась как гармония между макрокосмосом Вселенной и микрокосмосом Человеком.
Объединительную роль природы выразил Платон.

«Он первый дал определение прекрасного: в него входит и похвальное, и разумное, и полезное, и уместное, и пригожее, а объединяет их согласие с природой и следование природе»1 писал Диоген Лаэртский.
В свою очередь, по Цицерону, «всякий желающий жить в согласии с природой, должен брать за исходное
все мироздание и его управление»2.
В эпоху Возрождения данная проблема получила дальнейшее развитие,
рассматривалась взаимообусловленность природы и культуры.
В Новое время европейские просветители стремились к целостному восприятию культуры, трактуя сущее как результат активного действия мировых сил в природе, а культуру как продукт деятельности человеческого разума.

Французский учёный П.
Видаль де ля Бланш разработал концепцию влияния природных процессов, происходящих на планете, на деятельность человека.3 Концепция географического детерминизма рассматривает историю человечества, социальную жизнь в строгой зависимости от изменения природной среды, географических и климатических условий.
Так, Г.
Бокль в своей концепции общественного развития соединяет теорию географического детерминизма и идею европоцентризма, когда выделяет два пути общественного развития: европейский, где человек господствует над 1 Диоген Лаэртский.
О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.
М., 1979.
С.
172.
2 Антология мировой философии: в 4-х т.
Т.1.
М., 1970 С.497.
3 См.: П.
Видаль де ля Бланш.
Принципы географического человека СПб, 2000.

[Back]