Проверяемый текст
Осыченко, Марина Викторовна. Экологическая культура в контексте современных глобальных проблем (Диссертация 2007)
[стр. 20]

ность, словно обитель Бога.
Что же касается человека, то он является созданием Бога, обладающим духовно-творческой сутью, безграничным в собственном внутреннем духовном и душевном состоянии.
Человек «есть неизмеримо большее и качественно совсем иное, чем клочок мира: это есть внешне закованный в скромные рамки скрытый Мир великих, потенциальнобесконечных хаотических сил»
[32, с.
113].
Невозможно объяснить божественный космос в отсутствие человека, более того, он ему необходим.
Человек является истинной субстанцией бытия, будто «живая сущность», содержащая в себе Бога.
Подобная Божественная человеческая личность представляет собой космический феномен.
Как продолжение метафизики всеединства формировались воззрения религиозных космистов.
Так, например, Карсавин писал о том, что «целью космически-онтологического процесса является преображение историкочеловеческого процесса в гармонию, достижение единства мира и того, что вне его» [33, с.
42].
Великий русский философ В.
С.
Соловьёв, следуя традициям буддистов, платоников и неоплатоников, воссоздал в мировой философии метафизику всеединства и представил её как «положительное, истинное, абсолютное всеединство».
Всеединство означает совершенное устройство мира, в коем реализована принципиальная воссоединенность и созвучие в Боге всех эмпирически сообразованных составных частей существования.
Мир, включаю4 щий в себя всё разнообразие и полноту его проявлений, неограниченность божественности, —вот что такое Всеединство.
Это мир, в котором противостояние различных сфер человеческой действительности трансформируется в органическую целостность.
Данная мысль в произведениях русского философа Н.
А.
Бердяева отобразилась в стремлении осознать взаимоотношение человека и мироздания, понятия микрои макрокосм.
По его мнению, «...вселенная может входить в человека, им ассимилироваться, им познаваться потому только, что в челове
[стр. 16]

16 Именно русским ученым и философам выпала судьба не просто продолжить размышления над укорененной в глубокой древности проблемой «человек космос», но осмыслить ее на качественно новом уровне, поставив в прямую зависимость от ее решения судьбу человека и человечества.
Космизм, или универсализм, исходил из представления о человеке как существе, обладающем универсальностью внутреннего содержания, открытостью людям, истории, бытию, вселенной, Богу.
Космизм это философия жизни, смерти и бессмертия человека и вселенной, земного и неземного в их неразрывном единстве.
Это философия поисков и обретений высшего смысла бытия вообще, это философия надежды и спасения.
Русские философы попытались проанализировать связь двух миров.
Жизнь не ограничена земным домом, поэтому выход следует искать в единстве (синтезе) человека и космоса.
При этом космос понимался не как физическая данность, а как духовная бесконечность, вечность и бездна, как обиталище Бога.
Человек же это творение Бога, существо духовнотворческое, бесконечное в своем внутреннем духовно-душевном измерении, «...то, что называется человеком...
есть неизмеримо большее и качественно совсем иное, чем клочок мира: это есть внешне закованный в скромные рамки скрытый Мир великих, потенциально-бесконечных хаотических сил»1.

Божественный космос не только не может быть объяснен без человека, но он нуждается в человеке.
Человек как «живая сущность», заключающая в себе Бога, является подлинной субстанцией бытия.
И как таковая Божественная человеческая личность является космическим феноменом.
Взгляды религиозных космистов развивались в русле метафизики всеединства.
«Целью космически-онтологического процесса,
писал Карсавин, является преображение историко-человеческого процесса в гармонию, достижение единства мира и того, что вне его».2 'Стать зеркало души народа И Вопросы философии.
1989.
№ 6 С.
113.
Щит.
по: Лосев А.Ф.
Русская философия И Век XX и мир.
-1988.
-№ 3.
С.
42.

[Back]