Проверяемый текст
[стр. 201]

*> 4i t познания и его смысл.
Стоимость производимого продукта исчислялась по преимуществу затраченным человеческим трудом (политэкономия К.
Маркса).
За экраном человеческого познания оставалась вся используемая природа, потребление которой воспринималось как элемент прогрессивного развития человечества.

Аналитико-прагматическая парадигма исследования породила в сознании человека своеобразное представление не только о мире, но и о себе самом.
Человек был объявлен венцом творения, а его деятельность высшей формой развития.
Общество было вынесено за пределы биосферы и толковалось как надприродное.
Право человека господствовать над всеми остальными формами жизни было общепризнанным, и сохраняется до сих пор: даже в самых радикальных экологических программах вопрос о спасении природы ставится во имя человека и для его блага.
Техносфера
всё больше напоминает человеческую империю, которая управляется жестоким и неумным деспотом, обладающим хищным аппетитом.
Недаром получила хождение фраза об истинном смысле отношений между человеком и природой: «Жадный захват
мёртвого объекта хищным гносеологическим субъектом».
Конечным результатом этого оказалось
разъятие мира в сознании человека, безудержная эксплуатация и уничтожение мира, резкое ухудшение природы самого человека, нормальное состояние которого стало требовать особых усилий.
Это отразилось и на внутренних ориентациях личности.
Реализовать свои возможности, состояться как личность, занять высокое положение в
обществе —всё это в рамках личного устройства, при котором человек остаётся высокой целью себя самого.
Подобные ориентации, существующие и в настоящее время, —необходимый и закономерный элемент человеческой империи на земле.
Вряд ли можно оспорить существование подобных самоопределений.
Важно другое они устойчиво соединяются с понятиями экологического кризиса, с ощущением надвигающейся катастрофы.

202 i I
[стр. 49]

49 становится понятным, почему при этом происходит утрата представлений о целостной природе и понимания ее значения в жизни человека.
Техносфера эго период и особый тип связи с природой, которая познается и объясняется на глубину целенаправленного практического усилия человека.
Понятие «разумный» сближается по смыслу с понятием извлекающий пользу.
Практика, практический успех становится критерием истины Не забудем и о том, что она была и основой познания.
Не следует преувеличивать значение марксистской теории она была не столько причиной подобных представлений, сколько симптомом обнаружения складывающихся отношений, при которых корыстное человеческое усилие определяло глубину познания и его смысл.
Стоимость производимого продукта исчислялась по преимуществу затраченным человеческим трудом (политэкономия К.Маркса).
За экраном человеческого познания оставалась вся используемая природа, потребление которой воспринималось как элемент прогрессивного развития человечества.

Лналигико-прагматическая парадигма исследования породила в сознании человека своеобразное представление не только о мире, но и о себе самом.
Человек был объявлен венцом творения, а его деятельность высшей формой развития.
Общество было вынесено за пределы биосферы и толковалось как надприродное.
Право человека господствовать над всеми остальными формами жизни было общепризнанным, и сохраняется до сих пор: даже в самых радикальных экологических программах вопрос о спасении природы ставится во имя человека и для его блага.
Техносфера
все больше напоминает человеческую империю, которая управляется жестким и неумным деспотом, обладающим хищным аппетитом.
Недаром получила хождение фраза об истинном смысле отношений между человеком и природой: «жадный захват
мертвого объекта хищным гносеологическим субъектом».
Конечным результатом этого оказалось
разъятое мира в сознании человека, безудержная эксплуатация и уничтожение мира, резкое ухудшение природы самого

[стр.,50]

50 человека, нормальное состояние которого стало требовать особых усилий.
Это отразилось и на внутренних ориентациях личности.
Реализовать свои возможности, состояться как личность, занять высокое положение в
► обществе все это в рамках личного устройства, при котором человек остается высокой целью себя самого.
Подобные ориентации, существующие и в настоящее время, необходимый и закономерный элемент человеческой империи на земле.
Вряд ли можно оспорить существование подобны,х самоопределений.
Важно другое они устойчиво соединяются с понятиями экологического кризиса, с ощущением надвигающейся катастрофы.

Происходящие при этом изменения в сознании заслуживают пристального внимания.
Взять хотя бы горделивое самосознание ученых и философов, которые перестали испытывать нужду в гипотезе бога.
За этим многое: способность удовлетвориться практическим успехом, разъятое мира на отдельные области, преобладание частных задач, неблагодарное пользование природой, ценность которой зачастую просто игнорируется, беспрецедентное завышение роли человека с его безудержно растущими потребностями и происходящий при этом возгон степени удовлетворения материальных потребностей в идеал общественного состояния и критерий социального развития.
Все это рождает особый образ человека и специфические • представления о его ценности.
Она начинает измеряться качеством выполнения производственной функции, способностью повысить производительность труда и добиться в кратчайшее время практического успеха.
В познании разрабатываются методики, позволяющие купировать субъективные переживания и создавать объективную картину мира.
Возникающий при этом тоталитаризм функций позволяет рассматривать • индивидуальное своеобразие и отклонение от стандарта как патологию или правовое нарушение.
Нельзя, конечно, сказать, что эта программа была общей и имела стопроцентный успех, но она формировала людей и

[Back]