Проверяемый текст
[стр. 205]

Познание —это сложнейший процесс взаимодействия с миром, в котором участвуют многочисленные, по-разному организованные структуры его психики.
Опыты гипнотических регрессий, изучение многочисленных отклонений, фобий и пристрастий, разнообразие способностей, задатков
—всё это заставляет нас принципиально изменить образ человека, картину его существования с другими людьми.
В новой парадигме меняется смысл понятия «субъективность».
Она тщательно купировалась из всех форм познания как источник искажения объективной картины.
Разрабатывались и до сих пор разрабатываются методики исследования, которые сокращают эффект привносящих человеком искажений.
Но и за пределами научных исследований субъективность считалась причиной ложных выводов.
В сфере социальной деятельности профессионализм, специализация, ролевое соответствие определялись набором признаков, одинаково обязательных для всех.
Этот, как уже было сказано, тоталитаризм функций требовал от каждого
освобождения от субъективных особенностей как от помех, понижающих конечные результаты.
Даже в сфере общения разрабатывались общие правила, которые должны
были уберечь человека от конфликтов, порождаемых различиями между людьми и их субъективными предпочтениями.
Современная ситуация предполагает пересмотр смысла и значения человеческой субъективности.
В сфере познания мы обнаруживаем ряд явлений, которые открываются человеку только в личном переживании.
Это же относится к области специализированного знания, но большая часть жизненных ситуаций может быть познана субъективным переживанием.

М.
Мамардашвили писал об этом: «...Есть такие вещи, которые должны быть пережиты и заново установлены, рождаясь в ложе бесконечных потенций» [164,
с.
16].
206
[стр. 55]

55 Познание это сложнейший процесс взаимодействия с миром, в котором участвуют многочисленные, по-разному организованные структуры его психики.
Опыты гипнотических регрессий, изучение многочисленных отклонений, фобий и пристрастий, разнообразие способностейзадатков
все это заставляет нас принципиально изменить образ человека, картину его существования с другими людьми.
В новой парадигме меняется смысл понятия субъективность.
Она тщательно купировалась из всех форм познания, как источник искажения объективной картины.
Разрабатывались и до сих пор разрабатываются методики исследования, которые сокращают эффект привносящих человеком искажений.
Но и за пределами научных исследований субъективность считалась причиной ложных выводов.
В сфере социальной деятельности профессионализм, специализация, ролевое соответствие определялись набором признаков, одинаково обязательных для всех.
Этот, как уже было сказано, тоталитаризм функций требовал от каждого
освобождений от субъективных особенностей, как от помех, понижающих конечные результаты.
Даже в сфере общения разрабатывались общие правила, которые должны
были уберечь человека от конфликтов, порождаемых различиями между людьми и их субъективными предпочтениями1.
Современная ситуация предполагает пересмотр смысла и значения человеческой субъективности.
В сфере познания мы обнаруживаем ряд явлений, которые открываются человеку только в личном переживании.
Это же относится к области специализированного знания, но большая часть жизненных ситуаций может быть познана субъективным переживанием.

9 М.Мамардашвили писал об этом: «...
Есть такие вещи, которые должны быть пережиты и заново установлены, рождаясь в ложе бесконечных потенций»2.
1
Карнеги Д.
Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.
М..
1989.
' Мамардашвили М.
Классические и неклассические варианты рациональности.
Тбилиси, 1984.
С 16.

[Back]