Проверяемый текст
[стр. 210]

Несмотря на то, что существующие ныне живые культуры подвергаются процессам нивелирования и унифицирования, они отличаются друг от друга ценностями, воззрениями и представлениями о человеке и космосе.
Разнообразие культур заслуживает того, чтобы познакомиться с ним
поближе, ибо оно формирует установки и поведение людей, принадлежащих к каждой отдельной культуре.
Более того, влияя на все остальные культуры,
каждая культура формирует также отношения во всём многокультурном мире.
Сегодня проблемами культур, цивилизаций, их особенностями занимается довольно много специалистов философов, социологов, историков, этнологов.
Цивилизационный подход к истории иногда рассматривается в качестве противопоставления формационному.
Но
чёткого и общепринятого определения формации, а тем более цивилизации не существует.
Термин «цивилизация» часто употребляется для обозначения ступени, уровня развития культуры.
Он
несёт чрезвычайно большую семантическую и этимологическую нагрузку.
Однозначной его трактовки нет ни в отечественной, ни в зарубежной науке.
Слово «цивилизация» появилось во французском языке в середине
XVII века; лавры его создания отдают Буланже и Гольбаху [168].
Французские просветители называли цивилизацией общество, основанное на разуме и справедливости.
В начале XIX в.
начался переход от монистической интерпретации истории человечества к плюралистической.
В связи с этим стала складываться «этнографическая» концепция цивилизации, основу которой составляло представление о том, что у каждого народа своя цивилизация (Т.
Жуффруа)
[169].
В начале XIX в.
Ф.
Гизо [170], предпринимая попытку разрешить противоречие между идеей прогресса еди% ного рода человеческого и многообразием обнаруженного историкоэтнографического материала, заложил основы «этноисторической концепции цивилизации», предполагавшей, что, с одной стороны, существуют локальные цивилизации, а с другой, —есть ещё и Цивилизация как 211
[стр. 60]

60 Таким образом, экологический императив определяется соотношением признаков природной среды, которые зависят от особенностей цивилизаций, культур и изменение которых человеческой деятельностью недопустимо ни ' при каких условиях.
Реализация экологического императива зависит от воли человека, от его взаимоотношения с окружающей природой, понимания того, что природу, человеческое общество, научную мысль следует рассматривать в их нерасторжимой целостности.
Разные цивилизации будут по-разному воспринимать природные ограничения и искать свои пути дальнейшего развития, но на этом пути возможны конфликты из-за ресурсов.
В этом и заключается экологическая сущность современного социокультурного анализа современного периода развития человечества.
» 1.3.
Экологический императив и многообразие форм социокультурного опыта Культура мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем.
Все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями.
В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей * культурой.
То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира.
Несмотря на то, что существующие ныне живые культуры подвергаются процессам нивелирования и унифицирования, они отличаются друг от друга ценностями, воззрениями и представлениями о человеке и космосе.
Разнообразие культур заслуживает того, чтобы познакомиться с ним
> поближе, ибо оно формирует установки и поведение людей, принадлежащих к каждой отдельной культуре.
Более того, влияя на все остальные культуры,


[стр.,61]

61 каждая культура формирует также отношения во всем многокультурном мире.
Сегодня проблемами культур, цивилизаций, их особенностями занимается довольно .
много специалистов — философов, социологов, историков, этнологов.
Цивилизационный подход к истории иногда рассматривается в качестве противопоставления формационному.
Но
четкого и общепринятого определения формации, а тем более цивилизации не существует.
Термин «цивилизация» часто употребляется для обозначения ступени, уровня развития культуры.
Он
несет чрезвычайно большую семантическую и этимологическую нагрузку.
Однозначной его трактовки нет ни в отечественной, ни в зарубежной науке.
Слово «цивилизация» появилось во французском языке в середине
XYII века; лавры его создания отдают Буланже и Гольбаху1.
Французские просветители называли цивилизацией общество, основанное на разуме и справедливости.
В начале XIX в.
начался переход от монистической интерпретации истории человечества к плюралистической.
В связи с этим стала складываться «этнографическая» концепция цивилизации, основу которой составляло представление о том, что у каждого народа своя цивилизация (Т.
Жуффруа2).

В начале XIX в.
Ф.
Гизо"5, предпринимая попытку разрешить противоречие между идеей прогресса единого рода человеческого и многообразием обнаруженного историко-этнографического материала, заложил основы «этно-исторической концепции цивилизации», предполагавшей, что, с одной стороны, существуют локальные цивилизации, а с другой, есть еще и Цивилизация как прогресс человеческого общества в целом.
1 Культурология // Под рсд.
Г.В.
Драча.
Ростов на Дону; 1995.
2См там же.
3 См там же.

[Back]