Проверяемый текст
[стр. 222]

леолита, и не способны заглядывать в будущее.
Они
ещё не осознают, что, несмотря на разнообразие палитры цивилизаций, без которого человечество просто не выживет, неизбежна некая стандартизация во взаимоотношениях с природой на основе своего рода свода новых биосоциальных законов или хотя бы общего миропонимания.
То обстоятельство, что ойкуменой сделалась вся планета, и что человечество обретает черты организма, т.
е.
у людей возникает общая цель и
определённая потенция для её достижения, позволяет говорить об экологическом императиве как о некой планетарной системе запретов и о желаемой организации общества, способной в рамках экологического императива обеспечить развитие цивилизаций в данных конкретных природных условиях.
Планетарное сообщество должно обрести новое состояние, и в этом новом состоянии оно должно не содействовать деградации тех или иных
цивилизации, а, наоборот, поддерживать и развивать их многообразие (подобно биоразнообразию) и их способность к адаптации к меняющимся условиям среды, т.
е.
обеспечивать поддерживающий характер их развития (sustainability).
Такое планетарное общество можно назвать рационально организованным.
Это
ещё не общество ноосферы, но общество эпохи ноосферы, если эта эпоха состоится, обязательно должно обладать рациональной организацией.
Без
неё невозможно организовать режима коэволюции.
Возможно ли существование общества, способного следовать принципам экологического императива,
существование, не противоречащее логике развития природы и природе человека.
Невозможно реализовать экологический императив без утверждения императива нравственного.
Современное человечество не способно в обозримом будущем отказаться от идеологии потребления и обеспечить реализацию условий экологического императива, но без утверждения подобных принципов люди просто не выживут, не сумеют справиться с надвигающимся экологическим кризисом.
Рационально организованное общество способно
осуще223
[стр. 73]

73 Конец XX века поставил человечество и биосферу в совершенно новые условия существования, для которых традиционные стандарты жизни вряд ли окажутся пригодными.
Новые формы существования людей проявятся — и уже проявляются — во всех сферах жизнедеятельности: экономике, культуре, межэтнических отношениях, особенностях гражданского общества и т.
д.
И они станут определяющими, если люди проявят необходимую общую волю, ясное понимание бесперспективности использования старых стандартов общежития и ориентации на пропагандируемые ныне “общечеловеческие ценности”.
Человечество подошло к рубежу, за которым оно становится единым организмом и приобретает общую цель: “утверждение и сохранение планетарного гомеостаза популяции homo sapiens”.
Никакое отдельное государство, даже такое могучее, как США, самостоятельно не сможет обеспечить собственную стабильность, не говоря о планетарном гомеостазе.
Люди в своей массе еще не осознают происходящего и живут в окова,\ собственного локального эгоизма, так же как и во времена палеолита и не способны заглядывать в будущее.
Они
еще не осознают, что, несмотря на разнообразие палитры цивилизаций, без которого человечество просто не выживет, неизбежна некая стандартизация во взаимоотношениях с Природой на основе своего рода свода новых биосоциальных законов или хотя бы общего миропонимания.
То обстоятельство, что ойкуменой сделалась вся планета; и что человечество обретает черты организма, т.
е.
у людей возникает общая цель и
определенная потенция для ее достижения, позволяет говорить об экологическом императиве как о некой планетарной системе запретов и о желаемой организации общества, способной в рамках экологического императива обеспечить развитие цивилизаций в данных конкретных природных условиях.
Планетарное сообщество должно обрести новое состояние, и в этом новом состоянии оно должно не содействовать деградации тех или иных
цивилизаций, а, наоборот, поддерживать и

[стр.,74]

74 развивать их многообразие (подобно биоразнообразию) и их способность к адаптации к меняющимся условиям среды, т.
е.
обеспечивать поддерживающий характер их развития (sustainability) Такое планетарное общество можно назвать рационально организованным.
Это
еще не общество ноосферы, но общество эпохи ноосферы, если эта эпоха состоится, обязательно должно обладать рациональной организацией.
Без
нее невозможно организовать режима коэволюции.
Возможно ли существование общества, способного следовать принципам экологического императива,
и не противоречащее логике развития Природы и природе человека.
Невозможно реализовать экологический императив без утверждения императива нравственного.
Современное человечество не способно в обозримом будущем отказаться от идеологии потребления и обеспечить реализацию условий экологического императива, но без утверждения подобных принципов люди просто не выживут, не сумеют справиться с надвигающимся экологическим кризисом.
Рационально организованное общество способно
осуществлять какое-то ограниченное время принцип коэволюции (соразвития) человека и природы.
Невозможно считать рациональной организацию современных цивилизованных государств, поскольку в первую очередь именно они нарушают гармонию во взаимодействиях общества и природы и ускоряют надвигающийся экологический кризис.
Мерой рациональности общественной организации является степень согласованности стратегии общества и логики развития природы.
Эта согласованность не гарантирует человечеству стабильного существования, но предоставляет потенциальную возможность этого и способность предотвращать опасные для будущего кризисные ситуации.
Поскольку человек живет в мире, который все время изменяется (и не без участия человека), то представление о конкретных особенностях рациональности тоже меняется со временем.
Поэтому можно говорить лишь

[Back]