Проверяемый текст
[стр. 232]

ной идеи и способах её воплощения.
Крушение коммунистической диктатуры в нашей стране определило взрыв интереса россиян к вопросу о национальной идее.
Наиболее глубоко вопрос о русской идее был разработан в произведениях классической русской философии, начиная с В.
С.

Соловьёва и заканчивая А.
Ф.
Лосевым, т.
е.
в работах мыслителей, живших в переломный для судеб
России исторический момент.
Вопрос о том, что такое русская идея и как
её воплотить, весьма актуален, её основные положения развиты в философии русского космизма с его центральным учением о всеединстве.
Нельзя согласиться с мнением Л.
В.
Карасева, что общее дело человечества, за которое взялась Россия, это вопрос «о телесном бессмертии»
[178, с.
113].
Вопрос о бессмертии обсуждается в рамках русской идеи, но не является его ядром.
Вредоносность же русского коммунизма не только в том, что он исказил русскую идею, деформировал учение всеединства, но и в том, что он отдалил реализацию русской идеи.
Именно проблема реализации актуальна сейчас.
Основополагающие мысли в общем определении русской идеи высказал родоначальник философии всеединства В.
С.

Соловьёв.
По его размышлению, национальная идея должна быть замешана на религиозной основе, поскольку именно религия формулирует вечные истины.
Ведь главная идея, с которой нация обращается к себе и всему миру, не объективация
её горделивого самомнения, не духовные и социальноисторические амбиции, всегда преходящие и изменчивые.
Национальная идея,
как полагал Соловьёв, должна опираться на истины «внешние» по отношению к нации, вечные, непреложные, вневременные.
Национальная идея —это замысел Бога о том или ином народе.
В то же самое время национальная идея не есть идея национальной ограниченности или национальной исключительности.
Поскольку каждый народ, каждая нация есть часть человечества, мирового сообщества, связанная непрерывными
уза233
[стр. 84]

84 Наиболее глубоко вопрос о русской идее был разработан в произведениях классической русской философии, начиная с В С.Соловьева и кончая А.Ф.Лосевым, те.
в работах мыслителей, живших в переломный для судеб
России исторический момент.
Вопрос о том, что такое русская идея и как
ее воплотить, весьма актуален, ее основные положения развиты в философии русского космизма с его центральным учением о всеединстве.
Нельзя согласиться с мнением Л.В.Карасева, что общее дело человечества, за которое взялась Россия, это вопрос «о телесном бессмертии» '.
Вопрос о бессмертии обсуждается в рамках русской идеи, но не является его ядром.
Вредоносность же русского коммунизма не только в том, что он исказил русскую идею, деформировал учение всеединства, но и в том, что он отдалил реализацию русской идеи.
Именно проблема реализации актуальна сейчас.
Основополагающие мысли в общем определении русской идеи высказал родоначальник философии всеединства В.С.Соловьев.

По его размышлению, национальная идея должна быть замешана на религиозной основе, поскольку именно религия формулирует вечные истины.
Ведь главная идея, с которой нация обращается к себе и всему миру, не объективация
ее горделивого самомнения, не духовные и социально-исторические амбиции, всегда преходящие и изменчивые.
Национальная идея,
полагал Соловьев, должна • опираться на истины «внешние» по отношению к нации, вечные, непреложные, вневременные.
Национальная идея это замысел Бога о том или ином народе.
В то же самое время, национальная идея не есть идея национальной ограниченности или национальной исключительности.
Поскольку каждый народ, каждая нация есть часть человечества, мирового сообщества, связанная непрерывными
узами с другими народами и нациями, постольку национальная идея есть идея всечеловечности, общечеловечности.
• И «.
ни один народ не может жить в себе, через себя и для себя, но жизнь каждого народа представляет лишь определенное участие в общей жизни Стать зеркало души народа //Вопросы философии.
1989.
С.
113.

[Back]