Проверяемый текст
[стр. 240]

тверждение исключительной исторической миссии россиян? Русский народ может и должен привнести в мир правду и справедливость.
«Обеспокоенность» миссионерскими обязанностями привела к забвению и пренебрежению конкретной человеческой судьбой.
Русскому человеку зачастую некогда было заняться устроением своей жизни —все силы духа были направлены на «внешнее» устроение.
Государство как наднародный орган занималось, прежде всего, наведением внешнего принудительного единства, решением «общих» проблем, до конкретного человека государству также дела не было.

Неустроенность русской жизни компенсировалась коллективными фантазиями, мечтанием о всеобщей справедливости, благе, красоте и добре.
Она определяла и беспомощность в постепенной перестройке социальных
форм жизни.
В русскую идею проникло чувство нетерпения, которое на «мирском» (обыденном) уровне трансформировалось в убеждение возможности скорой («чудесной») трансформации земной юдоли в «царство небесное», немедленного идеального мироустроения.
Этим во многом объясняется терпимость к рискованным социальным экспериментам со стороны государственных лидеров в разные исторические эпохи.
Издержки национального характера, историческая толерантность подготовила приход коммунистов.
Коммунизм, таким образом, не был абсолютно случайным, извне навязанным учением.
Коммунисты сознательно и бессознательно учитывали эту готовность «мирского духа» к восприятию коммунистических идей.
Тоталитаризм православия подготовил почву для коммунистической идеологии, быстро принявшей характер «светской» религии.
Как самодержавное государство мало пеклось о внутреннем комфорте человека, так и коммунисты уповали лишь на насилие и внешнее принудительное единство.
Однако если самодержавие вкупе с православием могло надеяться «в веках» решить главнейшие жизненные проблемы народа (о
чём, к примеру, свидетельствуют реформы самого цивилизованного государя России Николая I), то коммунисты во главе с Лениным обещали в мировом масштабе решить все жизненные проблемы сразу в ближайшие десятилетия.
Это и есть 241
[стр. 92]

92 наполнили русскую идею всечеловеческим, вселенским смыслом, обогатили и конкретизировали ее.
Учение о всеединстве как центральном моменте философии космизма • выразило положительные черты и возвышенные чаяния русского народа, его национального характера.
Но в характере каждой нации существуют и изъяны.
Они, несомненно, были и есть и у русского народа.
Впрочем, необходимо заметить, что некоторые из них являются абсолютизацией вполне понятных упований народа.
Русская нация в течение тысячи лет воспитывалась на православных ценностях.
Уже самое наименование «русской веры» свидетельствовало о солидном самомнении русских.
Огромные жизненные пространства, занимаемые русскими, также немало способствовали этому горделивому самомнению.
Быть может, географическим фактором определялась и присущая русским теллурическая мистика, согласно которой земля есть божье достояние, принадлежать она должна всем и, следовательно, никому.
Таким образом, русский мессианизм есть порождение национального самомнения, огромные пространства, заселенные миллионами людей, разве это не подтверждение исключительной исторической миссии россиян? Русский народ может и должен привнести в мир правду и справедливость.
«Обеспокоенность» миссионерскими обязанностями привела к забвению и пренебрежению конкретной человеческой судьбой.
Русскому человеку зачастую некогда было заняться устроением своей жизни все силы духа были направлены на «внешнее» устроение.
Государство как наднародный орган занималось, прежде всего, наведением внешнего принудительного единства, решением «общих» проблем, до конкретного человека государству также дела не было.

,• Неустроенность русской жизни компенсировалась коллективными фантазиями, мечтанием о всеобщей справедливости, благе, красоте и добре.
Она определяла и беспомощность в постепенной перестройке социальных


[стр.,93]

93 форм жизни.
В русскую идею проникло чувство нетерпения, которое на «мирском» (обыденном) уровне трансформировалось в убеждение возможности скорой («чудесной») трансформации земной юдоли в «царство небесное», немедленного идеального мироу строения.
Этим во многом объясняется терпимость к рискованным социальным экспериментам со стороны государственных лидеров в разные исторические эпохи.
Издержки национального характера, историческая толерантность подготовила приход коммунистов.
Коммунизм, таким образом, не был абсолютно случайным, извне навязанным учением.
Коммунисты сознательно и бессознательно учитывали эту готовность «мирского духа» к восприятию коммунистических идей.
Тоталитаризм православия подготовил почву для коммунистической идеологии, быстро принявшей характер «светской» религии.
Как самодержавное государство мало пеклось о внутреннем комфорте человека, так и коммунисты уповали лишь на насилие и внешнее принудительное единство.
Однако, если самодержавие вкупе с православием могло надеяться «в веках» решить главнейшие жизненные проблемы народа (о
чем, к примеру свидетельствуют реформы самого цивилизованного государя России Николая I), то коммунисты во главе с Лениным обещали ли в мировом масштабе решить все жизненные проблемы сразу в ближайшие # десятилетия.
Это и есть главное свидетельство искажения русской идеи коммунистической идеологией.
По словам Н.Бердяева, ленинское учение о государстве есть извращение идеи социального всеединства.
В извращение русской идеи вполне вписывается и марксистское представление о предшествующей истории как предыстории.
Если русские косм исты утверждали, что в рамках человеческой истории не могут воплотиться человеческие упования, то коммунисты были уверены, что « именно коммунистическая эпоха время решения вековых идеалов человечества.
Если русская идея как идея всеединства общечеловечна по форме и содержанию, то идеология коммунизма есть логическое

[Back]