Проверяемый текст
Чугунов, Андрей Владимирович. Политика и интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий (Диссертация 2000)
[стр. 254]

[204, с.
15].
Технотронная революция накладывает свой отпечаток на характер образного восприятия действительности, рушатся традиционные связи в семье и между поколениями, общественная жизнь фрагментируется, несмотря на растущие тенденции к глобальной интеграции.
Этот парадокс, по мнению Бжезинского, способствует краху старых верований, связанных с национальными и идеологическими общностями людей, и формирует новое глобальное видение мира.
«В то время как наша непосредственная реальность фрагментируется, — отмечает Бжезинский, — глобальная реальность
всё сильнее и сильнее поглощает индивидуума, вовлекает его и даже порой подавляет.
Очевидной непосредственной, уже много раз обсуждавшейся причиной являются коммуникации»
[205, с.
34].
Технотронная революция носит не локально-территориальный, а
глобальный характер, постепенно охватывая весь мир.
При этом автор
4 концепции «технотронного общества» относится к массовой культуре и её экспорту из США как к закономерному следствию пространственновременной коммуникационной революции, которая, по мнению Бжезинского, означает конец идеологии.
Электронные
слуховизуальные средства связи создают новое видение мира и новый путь к равенству через деидеологизацию, означающую освобождение от всех организованных форм веры и предлагающую избирать стили жизни, опираясь на свои чувства и потребности, а не на цели, лежащие в основе политических программ и движений.
Следует отметить, что концептуальные положения Бжезинского и его идеи деидеологизации близки к постулатам Маклюэна, однако в отличие от идей Маклюэна они оформлены в виде политологической доктрины и в методологическом плане существенно отличаются от позиций американских коммуникативистов, которые подробно анализируют социальные корни, функции и перспективы развития средств массовой ин
[стр. 11]

Б.
5рюс-Бриггс отводят роль главной движущей силы мировой экономики и мировой культуры и общества.
Существенный вклад в развитие доктрины постиндустриализма внес американский политолог Збигнев Бжезинский, который изложил основные положения своей футурологической концепции в книге "Между двух веков.
Роль Америки в технотронную эру".
"Постиндустриальное общество, утверждает Бжезинский, становится технотронным обществом обществом, которое в культурном, психологическом, социальном и экономическом отношениях формируется под воздействием техники и электроники, особенно развитой в области компьютеров и коммуникаций"10 .
Технотронная революция накладывает свой отпечаток на характер образного восприятия действительности, рушатся традиционные связи в семье, и между поколениями, общественная жизнь фрагментируется, несмотря на растущие тенденции к глобальной интеграции.
Этот парадокс, по мнению Бжезинского, способствует краху старых верований, связанных с национальными и идеологическими общностями людей, и формирует новое глобальное видение мира.
"В то время, как наша непосредственная реальность фрагментируется, отмечает Бжезинский, глобальная реальность
все сильнее и сильнее поглощает индивидуума, вовлекает его и даже порой подавляет.
Очевидной непосредственной, уже много раз обсуждавшейся причиной являются коммуникации.

Изменения, вызванные коммуникациями и компьютерами, чрезвычайно содействуют связанности общества, члены которого пребывают в непрерывных и тесных слуховизуальных контактах, постоянно взаимодействуя, соучаствуя в наиболее напряженных социальных испытаниях, и их легко можно подтолкнуть к усилению личного подключения к решению даже весьма отдаленных проблем.
Новое поколение не занимается более определением мира, опираясь исключительно на чтение, будь то идеологически структурный анализ 1 0 Brzezinski Zb.
Between Two Ages.
America's Role in the Techngtronic Era.
N.V., 1970.
P.9.
ii

[стр.,12]

или пространные описания; оно испытывает мир и ощущает его компенсаторно с помощью слуховизуальных коммуникаций"11 .
Технотронная революция носит не локально-территориальный, а
пространственно-временной характер, постепенно охватывая весь мир.
При этом автор
концепции "технотронного общества" относится к массовой культуре и ее экспорту из США как к закономерному следствию пространственно временной коммуникацционной революции, которая, по мнению Бжезинского, означает конец идеологии.
Электронные
слухсвиэуальные средства связи создают новое видение мира и новый путь к равенстзу через деидеологиэацию, означающую освобождение от всех организованных форм веры и предлагающую избирать стили жизни, опираясь на свои чувства и потребности, а не на цели, лежащие в основе политических программ и движений.
Концептуальные положения Бжезинского и его идеи деидеологизации близки к постулатам Маклюэна, однако, в отличие от идей Маклюэна, они оформлены в виде политологической доктрины и в методологическом плане существенно отличаются от
основных позиций американской коммуникативистики изучающей социальные корни, функции и перспективы развития средств массовой информации и коммуникации.
Новый этап в развитии концепции постиндустриализма связывается с выходом в 2973 году книги Д.
Белла "Грядущее постиндустриальное общество"12 , которая вызвала взрыз интереса к этой проблематике и обусловила появление многих футурологических концепций в западной социологии 70-х годов.
Начиная с этого периода появляются многочисленные работы, посвященные осмыслению исторического рубежа, на котором оказалось человечество.
6.Л.
Иноземцев выделяет два подхода в русле концепции постиндустриализма.13 Тэх же.
Р.
18.
" Bell D.
The Coming of Post-Industrial Society.
A Venture in Social Forecasting.
N.Y., 1973.1 3 См.: Иноземцев В.Л.
Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология.
М.: Academia, 1990.
С.
18-22.
12

[Back]