Проверяемый текст
Чугунов, Андрей Владимирович. Политика и интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий (Диссертация 2000)
[стр. 260]

фундаментальными сходствами везде основой жизни была земля, и деревенскоепоселение служило источником основного продукта.
Господствовало простое разделение труда и небольшое количество чётко определённых каст и классов: знать, духовенство, воины, рабы (или крепостные).
Власть была авторитарной, и положение человека определялось фактом его рождения.
И во всех странах экономика была децентрализованной и замкнутой —каждое сообщество производило большую часть того, что потребляло.
При этом были и исключения, например фактории, выпускавшие массовую продукцию в Древней Греции и Риме, которые Тоффлер определяет как отдельные
намёки на то, что должно прийти вслед за сельскохозяйственной цивилизацией — предвестники Второй волны.
Первая волна перемен ещё не исчерпала своего потенциала, когда в конце XVII в.
в Европе возникла индустриальная революция (вторая волна планетарных перемен).
Новый процесс индустриализации начал двигаться по странам и континентам уже гораздо быстрее.
Таким образом, два отдельных, явно отличающихся друг от друга процесса перемен распространялись по земле одновременно, но с разной скоростью.

Столкновения двух волн привело к возникновению многих политических и военных конфликтов, начиная от акций протеста сельскохозяйственных производителей по поводу индустриализации жизни, до Гражданской войны между севером и югом в Америке.

Тоффлер показывает, как американские поселенцы, изгоняя индейцев со своей земли, перемещая фермы всё дальше и дальше к Тихому океану, создавали цивилизацию Первой волны.
Однако за ними вслед шли агенты Второй волны — индустриализаторы, и в середине XIX в.
на Северо-Востоке возник быстро растущий индустриальный сектор, интересы которого через некоторое время вступили в непреодолимое противоречие с социально-экономическими отношениями рабовладельческого юга.
Вторая волна вызвала 261
[стр. 20]

весьма противоречивой информации, она помогает видеть то, что находится под "бушующей поверхностью перемен" '.
Применяя новый подход волнсфронтальный анализ социальных процессов (или анализ "фронта волны"), который означает видение эволюции мира в ее глобально-синхронных фазах, Тоффлер анализирует технико-экономические и информационнокоммуникативные факторы общественного развития .
При этом он подчеркивает, что предложенный им подход к анализу социальных процессов "фокусирует наше внимание не столько на исторических непрерывностях, сколь бы важны они не были, сколько на дискретности а истории, моментах нарушения непрерывности нововведениях и точках перерыва.
Он обнаруживает основные перемены в момент их возникновения и позволяет на них влиять"3 9 .
Первая волна, по Тоффлеру, началась примерно 10 тыс.
лет назад с переходом от собирательства и охоты к сельскохозяйственной жизни и появлению первых ростков цивилизации.
Экономика была децентрализованной и замкнутой каждое сообщество производило большую часть того, что потребляло.
При этом были и исключения например, фактории, выпускавшие массовую продукцию в Древней Греции и Риме, которые Тоффлер определяет как отдельные
намеки на то, что должно придти вслед за сельскохозяйственной цивилизацией предвестники Второй волны4 0 .
Первая волна перемен еще не исчерпала своего потенциала, когда в конце XVII в.
в Европе возникла индустриальная революция (вторая волна планетарных перемен).
Новый процесс индустриализации начал двигаться по странам и континентам уже гораздо быстрее.
"Таким образом, два отдельных, явно отличающихся друг от друга процесса перемен распространялись по земле одновременно, но с разной скоростью"4
1 .
3 7 См.
: Там же.
С.
26-27.
1 1 См.: Там же.
С.
38-40.
и Там же.
С.
38.
См.: Там же.
С.
41-53.
" Там же.
С39.
20

[стр.,21]

Столкновения двух волн привело к возникновению многих политических и военных конфликтов, начиная от акций протеста сельскохозяйственных производителей по поводу индустриализации жизни, до Гражданской войны между севером и югом в Америке.
Вторая волна вызвала к жизни три определяющие социальные структуры (главные институты) малая семья, обучение фабричного типа и гигантские корпорации.
"Таким образом, отмечает Тоффлер, повсюду в мире Второй волны...
большинство людей двигалось по одной и той же стандартной жизненной траектории: воспитанные в малых семьях, они шли в потеке через школы фабричного типа, а затем поступали на службу в крупную корпорацию, частную или государственную.
На каждом этапе жизненного пути человек находится под контролем одного из главных институтов Второй волны"42 .
Индустриализация, внедрение новых технологий, совершенствование энергетической базы создали условия для массового производства, которое вызвало к жизни новую систему распределения.
Если в обществах Первой волны превалировало распределение товаров, изготовленных на заказ, то теперь наступила эпоха массового распределения и массовой торговли.
Постепенно все сферы жизни подчиняются производственно-рыночным интересам.
Все социальные институты (правительственные учреждения, школы, больницы и др.) приобретают черты фабричности разделение труда, иерархическая структура и обезличенность.
Обращаясь к "инфосфере", Тоффлер прослеживает основные принципы фабричного производства и в средствах массовой информации, которые штампуют одинаковые сообщения, точно так же, как фабрика штампует один и тот же товар.
Причем, без системы информационного обслуживания индустриальная цивилизация не смогла бы оформиться и надежно функционировать43 .
Таким образом выросла хорошо разработанная инфосфера коммуни« Там же.
С.
68.
° См.: Там же.
С.
71-76.
21

[Back]