Проверяемый текст
Чугунов, Андрей Владимирович. Политика и интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий (Диссертация 2000)
[стр. 261]

к жизни три определяющие социальные структуры (главные институты) — малая семья, обучение фабричного типа и гигантские корпорации.
Индустриализация, внедрение новых технологий, совершенствование энергетической базы создали условия для массового производства, которое вызвало к жизни новую систему распределения.
Если в обществах Первой волны превалировало распределение товаров, изготовленных на заказ, то теперь наступила эпоха массового распределения и массовой торговли.
Постепенно все сферы жизни подчиняются производственно-рыночным интересам.
Все социальные институты (правительственные учреждения, школы, больницы и
т.
п.) приобретают черты фабричности разделение труда, иерархическая структура и обезличенность.
Обращаясь к «инфосфере», Тоффлер прослеживает основные принципы фабричного производства и в средствах массовой информации, которые штампуют одинаковые сообщения точно так же, как фабрика штампует один и тот же товар.

Причём без системы информационного обслуживания инду• стриальная цивилизация не смогла бы оформиться и надёжно функционировать [216].
Таким образом, выросла хорошо разработанная инфосфера коммуникационные
каналы, через которые индивидуальные и массовые сообщения могут распределяться так же эффективно, как товары и сырьё.
Инфосфера переплелась с технои социосферами, которые она обслуживает, помогая интегрировать экономическое производство с поведением отдельных людей.
В своей книге Тоффлер подробно и последовательно анализирует систему из шести ведущих принципов, действующих во всех странах Второй волны: стандартизация, специализация, синхронизация, концентрация, максимизация и централизация.

Эти же принципы, усиливая друг друга, создали самые крупные,
жёсткие и могущественные бюрократические организации, элиты и суперэлиты Второй волны [217].
262 щ
[стр. 21]

Столкновения двух волн привело к возникновению многих политических и военных конфликтов, начиная от акций протеста сельскохозяйственных производителей по поводу индустриализации жизни, до Гражданской войны между севером и югом в Америке.
Вторая волна вызвала к жизни три определяющие социальные структуры (главные институты) малая семья, обучение фабричного типа и гигантские корпорации.
"Таким образом, отмечает Тоффлер, повсюду в мире Второй волны...
большинство людей двигалось по одной и той же стандартной жизненной траектории: воспитанные в малых семьях, они шли в потеке через школы фабричного типа, а затем поступали на службу в крупную корпорацию, частную или государственную.
На каждом этапе жизненного пути человек находится под контролем одного из главных институтов Второй волны"42 .
Индустриализация, внедрение новых технологий, совершенствование энергетической базы создали условия для массового производства, которое вызвало к жизни новую систему распределения.
Если в обществах Первой волны превалировало распределение товаров, изготовленных на заказ, то теперь наступила эпоха массового распределения и массовой торговли.
Постепенно все сферы жизни подчиняются производственно-рыночным интересам.
Все социальные институты (правительственные учреждения, школы, больницы и
др.) приобретают черты фабричности разделение труда, иерархическая структура и обезличенность.
Обращаясь к "инфосфере", Тоффлер прослеживает основные принципы фабричного производства и в средствах массовой информации, которые штампуют одинаковые сообщения, точно так же, как фабрика штампует один и тот же товар.

Причем, без системы информационного обслуживания индустриальная цивилизация не смогла бы оформиться и надежно функционировать43 .
Таким образом выросла хорошо разработанная инфосфера коммуни«
Там же.
С.
68.
° См.: Там же.
С.
71-76.
21

[стр.,22]

кационные каналы, через которые индивидуальные и массовые сообщения могут распределяться так же эффективно, как товары и сырье.
Инфосфера переплелась с технои ссциосферами, которые она обслуживает, помогая интегрировать экономическое производство с поведением отдельных людей.
В своей книге Тоффлер подробно и последовательно анализирует систему из шести ведущих принципов, действующих во всех странах Второй волны: стандартизация, специализация, синхронизация, концентрация, максимизация и централизация44 .

Причем он отмечает, что эти принципы как некая программа Второй волны "приложима как к капиталистическому, так и к социалистическому крылу индустриального общества, поскольку они неизбежно выросли из одного и того же базового разрыва между производителем и потребителем, а также благодаря всевозрастающей роли рынка"45 .
Эти же принципы, усиливая друг друга, создали самые крупные,
жесткие и могущественные бюрократические организации, элиты и суперэлиты Второй волны40 .
Развитие компьютерной техники и средств связи приведет, по мнению Тоффлера, к изменению структуры занятости, а в сочетании с усиливающейся интеллектуализацией труда к появлению "электронных коттеджей", которые позволят перенести работу из офиса в жилище работника.
Помимо экономии времени и сокращении транспортных расходов, затрат на обеспечение централизованных рабочих мест, внедрение "электронных коттеджей" приведет, по мнению Тоффлера, к укреплению семьи и усилит тенденции к возрождению привлекательности малых городов и деревенской жизни47 .
"Борьба за "электронный коттедж", предсказывает Тоффлер, очевидно, объединит не только технологов и корпорации, стремящиеся использовать новые технические возможности, но и широкий спектр других сил защитников окружающей среды, реформаторов труда в новом стиле, широкую коалицию организа" См.: Там же.
С.
92-116.4 5 Там же.
С.
115.
: 6 См.: Там же.
С.
115-128.
4 7 См.
: Там же.
С.
320-340.
22

[Back]