Проверяемый текст
Осыченко, Марина Викторовна. Экологическая культура в контексте современных глобальных проблем (Диссертация 2007)
[стр. 27]

духа и смысла человеческой культуры, согласованностью стратегии цивилизации и стратегии природы на основе новых ценностных установок и экологического императива.
По его мнению, экология оказывается инструментом, формирующим мировоззрение экологического этапа развития общечеловеческой культуры.
«Способность правильно использовать и регулировать мощь современного общества и означает
“экологическую культуру” и “экологическое мышление”», писал Н.
Н.
Моисеев [46, с.
271].
На самом деле, для преодоления глобальных проблем современности необходима особая стратегия человечества, его совокупные действия,
благодаря которым всё же будет обеспечена коэволюция человека и природы.
Выработка такой стратегии является «самой фундаментальной проблемой науки за всю историю человечества», считал Н.
Н.
Моисеев [47].
Целенаправленная система действий, необходимых для облегчения переходного периода, называемая стратегией человечества, непременно должна включать в себя две компоненты: технико-технологическую модернизацию и формирование новых морально-этических норм в сознании людей.
Становление этих двух сторон стратегии как двух различных «миров» требует раз______ личных типов мышления.
Тем не менее, они неразделимы, поскольку ни одна из программ не имеет смысла без другой.
Научно-технологическая составляющая стратегии существенно более тривиальна.
Однако, несомненно, что человечество не сможет в ближайшем будущем и в кратчайшие сроки сократить свои потребности в несколько раз.
Тем не менее, можно уже в ближайшие десятилетия более результативно использовать природные ресурсы и даже существенно уменьшить нагрузку на биосферу при современном уровне потребностей.
Иными словами, необходимо научиться вести борьбу с результатами научно-технического прогресса с помощью тех средств, которые создаются развивающимися наукой и техникой.
В этом заключается и парадокс, и диалектика развития современного человечества.
Впервые Н.
Н.
Моисеев определил экологический императив как некоторое множество признаков окружающей природной среды, изменеи 27 ч■% }i* ft
[стр. 25]

25 важного, и уничтожения, своеобразной аннигиляции других, которые как бы перестают для нас существовать выключаются из зоны нашего внимания.
Кроме них в человеческую реальность входит так же плотная ткань человеческих отношений, а вернее взаимоотношений, способных расширять мир значимых явлений или предельно сужать его.
Понимание этого позволяет сделать важный вывод: человек равен миру, в котором он живет.
Это еще одно определение и сущностная форма его измерения: миром, который он освоил как свою собственную реальность.
При этом речь идет не о каких-то частных случаях и экзотических ситуациях.
Вся человеческая жизнь, причем жизнь каждого, протекает в этой освоенной им реальности, в том числе и его производственная или научная деятельность.
Поэтому можно сказать, что рост человека совершается ростом в мир, как увеличение, расширение мира, в котором он живет.
Учет этого имеет большое значение во многих формах деятельности, в том числе и в деле сохранения природы.
Большой вклад в развитие концепции экологической культуры внес Н.Н.
Моисеев, связывая ее формирование с необходимостью глубокой моральной перестройки самого духа и смысла человеческой культуры, согласованностью стратегии цивилизации и стратегии природы на основе новых ценностных установок и экологического императива.
По его мнению, экология оказывается инструментом, формирующим мировоззрение экологического этапа развития общечеловеческой культуры.
«Способность правильно использовать и регулировать мощь современного общества и означает
«экологическую культуру» и «экологическое мышление»,писал Н.Н.
Моисеев.1 На самом деле, для преодоления глобальных проблем современности необходима особая стратегия человечества, его совокупные действия, способных однажды обеспечить коэволюцию человека и окружающей среды.
Моисеев Н.
Н.
Алгоритмы развития.
М., 1980.
С.
271.

[Back]