Проверяемый текст
Осыченко, Марина Викторовна. Экологическая культура в контексте современных глобальных проблем (Диссертация 2007)
[стр. 282]

* t f * Необходимость создания научно обоснованного социально-экологического идеала определяется конкретными практическими задачами, стоящими перед человечеством в связи с решением экологических проблем.
Если человечество не ориентируется на будущее идеальное состояние во взаимодействии природы и общества, то оно начинает ориентироваться на прошлое, безрезультатно пытаясь сохранить, остановить процесс преобразования природы.

Поэтому для скорейшего выхода из глобального кризиса современности представляется целесообразным использование экологической идеологии.
Социальная неоднородность человечества не исключает общности целей и интересов, так как перед человечеством стоит цель —выжить в качестве биологического вида.
Экологическая идеология система взглядов, помогающая людям объединяться во имя общих целей сохранения не только природной среды обитания, но и выживания человечества как вида.

Её новизна и специфика заключается в том, что она преодолевает классовые, национальные и религиозные разногласия, а также свойственные всем существующим идеологиям антропоцентризм, ориентируясь не только на общечеловеческие ценности разума, духа, совести, но и на общежизненные ценности, единые для человека и природы.
Согласно
им, человеку необходимо отказаться от доминанты частных потребностей.
С точки зрения гносеологического подхода, главной особенностью является акцентирование внимания на проблеме адекватности, истинности или ложности, содержания экологической идеологической доктрины реальному процессу современного общественного развития.
Онтологический подход позволяет рассматривать влияние экологической идеологии на всю реальную жизнь человеческого общества.

Экологическая идеология рассматривается как организующая сила в решении глобальных проблем.
Наиболее ясное представление об
эколоV j* гическои идеологии могут дать следующие принципы: практический, юридическии и нравственный.
* 283
[стр. 80]

80 форма существования экологического сознания, подчеркивает А.Н.
Кочергин.1 Очевидна неизбежность хозяйственной человеческой деятельности, как очевидна неизбежность вовлечения природы в этот процесс.
Если идеалом становится сохранение природы в полной неприкосновенности, преобразование ее все равно будет происходить стихийно.
«Можно говорить об экологизации познавательного сознания и экологизации форм общественного сознания.
Например, экологизация математического знания глобальное моделирование, философского развитие представлений о переходе биосферы в ноосферу.
Экологизация форм общественного сознания проявляется в сильном влиянии экологического сознания на экономическую, политическую, правовую, нравственную, эстетическую формы общественного сознания», отметил Т.С.
Смирнов.2 Истинность научных сведений по экологии и доводов определяет то, что они будут восприняты сознанием.
Экологическая компетентность становится одной из сущностных характеристик человека, потому что ущерб природе наносится не только умышленно, но и по незнанию.
Необходимость создания научно обоснованного социальноэкологического идеала определяется конкретными практическими задачами, стоящими перед человечеством в связи с решением экологических проблем.
Если человечество не ориентируется на будущее идеальное состояние во взаимодействии природы и общества, то оно начинает ориентироваться на прошлое, безрезультатно пытаясь сохранить, остановить процесс преобразования природы.

1 См Кочергин А.Н.
и др.
Экологическое знание и сознание.
Особенности формирования.
Новосибирск, 1987.
С.
97.
2 Смирнов Т.С.
Экологизация сознания и ее роль в оптимизации взаимодействия общества и природы // Экологизация сознания во взаимодействии общества и природы.
Иваново, 1984.
С.
74.


[стр.,81]

81 Социальная неоднородность человечества не исключает общности целей и интересов, так как перед человечеством стоит цель выжить в качестве биологического вида.
Экологическая идеология система взглядов, помогающая людям объединяться во имя общих целей сохранения не только природной среды обитания, но и выживания человечества как вида.

Ее новизна и специфика заключается в том, что она преодолевает классовые, национальные и религиозные разногласия, а также свойственные всем существующим идеологиям антропоцентризм, ориентируясь не только на общечеловеческие ценности разума, духа, совести, но и на общежизненные ценности, единые для человека и природы.
Согласно им человеку необходимо отказаться от доминанты частных потребностей.
С точки зрения гносеологического подхода главной особенностью является акцентирование внимания на проблеме адекватности, истинности или ложности, содержания экологической идеологической доктрины реальному процессу современного общественного развития.
Онтологический подход позволяет рассматривать влияние экологической идеологии на всю реальную жизнь человеческого общества.
Экологическая идеология рассматривается как организующая сила в решении глобальных проблем.
Наиболее ясное представление об
экологической идеологии могут дать следующие принципы: практический, юридический и нравственный.
Основным принципом экологической идеологии является учет во всех сферах человеческой деятельности реакции природной среды на вносимые в нее изменения, деятельность не вместо природы, ломающая ее кругообороты веществ, трофические уровни и уничтожающая ее составные части, а деятельность вместе с природой, учитывающая ее возможности и законы функционирования.
Этот принцип получил свое юридическое продолжение в концепции прав природы, которая интенсивно обсуждается в настоящее время.
В ее

[стр.,146]

146 новой эры ноосферного существования человека.
На идеологическом уровне общественного сознания происходит изменение привычного хода мышления, взглядов, целей, принципов, убеждений, происходящее сознательно и неосознанно, что способствует становлению экоцентрического экологического сознания.
Изменения эти происходят и в общественном, и в индивидуальном сознании, переменам подвергается сознание обыденное и научное.
Необходимость создания научно обоснованного социальноэкологического идеала определяется конкретными практическими задачами, стоящими перед человечеством в связи с решением экологических проблем.
Если человечество не ориентируется на будущее идеальное состояние во взаимодействии природы и общества, то оно начинает ориентироваться на прошлое, безрезультатно пытаясь сохранить, остановить процесс преобразования природы.

Социальная неоднородность человечества не исключает общности целей и интересов, так как перед человечеством стоит цель выжить в качестве биологического вида.
Экологическая идеология система взглядов, помогающая людям объединяться во имя общих целей сохранения не только природной среды обитания, но и выживания человечества как вида.

Ее новизна и специфика заключается в том, что она преодолевает классовые, национальные и религиозные разногласия, а также свойственные всем существующим идеологиям антропоцентризм, ориентируясь не только на общечеловеческие ценности разума, духа, совести, но и на общежизненные ценности, единые для человека и природы.
С
точки зрения гносеологического подхода главной особенностью является акцентирование внимания на проблеме адекватности, истинности или ложности, содержания экологической идеологической доктрины реальному процессу современного общественного развития.
Онтологический подход позволяет рассматривать влияние экологической идеологии на всю реальную жизнь человеческого общества.

[Back]