Проверяемый текст
Осыченко, Марина Викторовна. Экологическая культура в контексте современных глобальных проблем (Диссертация 2007)
[стр. 283]

Основным принципом экологической идеологии является учёт во всех сферах человеческой деятельности реакции природной среды на вносимые в неё изменения, деятельность не вместо природы, ломающая её кругообороты веществ, трофические уровни и уничтожающая её составные части, а деятельность вместе с природой, учитывающая её возможности и законы функционирования.
Этот принцип получил
своё юридическое продолжение в концепции прав природы, которая интенсивно обсуждается в настоящее время.
В
её основе лежит представление о равноценности всех форм жизни, не взирая на очевидные различия в сложности строения и уровнях организации.
Юридический принцип равноправия находит нравственное обоснование и завершение в экологической этике.
Инварианты экологической этики оказываются важнее национальных и религиозных различий.
Мир должен ненасильственно объединяться для решения глобальных проблем.
В экологическую культуру должна войти этика, в этику природа, и через этику культура в экологическом гуманизме соединяется с природой.
Экологическая идеология не замыкается в рамках взаимодействия человека с природной средой, а вбирает в себя все основные проблемы человеческого существования.
В основе экологической идеологии должна лежать философии планетарного самосознания, Коллективного Разума, что диктуется глобальностью многих проблем современности, которые обострили противоречия жизни на всех уровнях.

Процесс возникновения качественно нового стиля мышления рассматривается так: на каком уровне начинают происходить перемены и в сознании человечества, и в сознании одного человека.
Нельзя связывать этот процесс только с проникновением научных идей в массовое сознание.
Истинность доводов науки служит гарантом того, что они будут приняты общественным сознанием и воплощены на практике.
Здесь работают различные механизмы, в том числе психологические, отвергающие
284
[стр. 81]

81 Социальная неоднородность человечества не исключает общности целей и интересов, так как перед человечеством стоит цель выжить в качестве биологического вида.
Экологическая идеология система взглядов, помогающая людям объединяться во имя общих целей сохранения не только природной среды обитания, но и выживания человечества как вида.
Ее новизна и специфика заключается в том, что она преодолевает классовые, национальные и религиозные разногласия, а также свойственные всем существующим идеологиям антропоцентризм, ориентируясь не только на общечеловеческие ценности разума, духа, совести, но и на общежизненные ценности, единые для человека и природы.
Согласно им человеку необходимо отказаться от доминанты частных потребностей.
С точки зрения гносеологического подхода главной особенностью является акцентирование внимания на проблеме адекватности, истинности или ложности, содержания экологической идеологической доктрины реальному процессу современного общественного развития.
Онтологический подход позволяет рассматривать влияние экологической идеологии на всю реальную жизнь человеческого общества.
Экологическая идеология рассматривается как организующая сила в решении глобальных проблем.
Наиболее ясное представление об экологической идеологии могут дать следующие принципы: практический, юридический и нравственный.
Основным принципом экологической идеологии является
учет во всех сферах человеческой деятельности реакции природной среды на вносимые в нее изменения, деятельность не вместо природы, ломающая ее кругообороты веществ, трофические уровни и уничтожающая ее составные части, а деятельность вместе с природой, учитывающая ее возможности и законы функционирования.
Этот принцип получил
свое юридическое продолжение в концепции прав природы, которая интенсивно обсуждается в настоящее время.
В
ее

[стр.,82]

82 основе лежит представление о равноценности всех форм жизни, не взирая на очевидные различия в сложности строения и уровнях организации.
Юридический принцип равноправия находит нравственное обоснование и завершение в экологической этике.
Инварианты экологической этики оказываются важнее национальных и религиозных различий.
Мир должен ненасильственно объединяться для решения глобальных проблем.
В экологическую культуру должна войти этика, в этику природа, и через этику культура в экологическом гуманизме соединяется с природой.
Экологическая идеология не замыкается в рамках взаимодействия человека с природной средой, а вбирает в себя все основные проблемы человеческого существования.
В основе экологической идеологии должна лежать философии планетарного самосознания, Коллективного Разума, что диктуется глобальностью многих проблем современности, которые обострили противоречия жизни на всех уровнях.
Процесс возникновения качественно нового стиля мышления рассматривается так: на каком уровне начинают происходить перемены и в сознании человечества и в сознании одного человека.
Нельзя связывать этот процесс только с проникновением научных идей в массовое сознание.
Истинность доводов науки служит гарантом того, что они будут приняты общественным сознанием и воплощены на практике.
Здесь работают различные механизмы, в том числе психологические, отвергающие
«неудобную информацию».
Поэтому научные предпосылки должны дополняться культурными, политическими и др.
Экологическая идеология как аксиологический компонент экологической культуры целенаправленно влияет на формирование экогуманизма, понимания природы как высшей общечеловеческой ценности.
Предотвращение экологической катастрофы и переход в сферу Разума возможны в результате включения природы в значимый мир реальности человека, развития духовности, несущей в себе принципиально новые связи

[стр.,147]

147 В основе экологической идеологии должна лежать философии планетарного самосознания, Коллективного Разума, что диктуется глобальностью многих проблем современности, которые обострили противоречия жизни на всех уровнях.
Экологическая идеология как аксиологический компонент экологической культуры целенаправленно влияет на формирование экогуманизма, понимания природы как высшей общечеловеческой ценности.
Предотвращение экологической катастрофы и переход в сферу Разума возможны в результате включения природы в значимый мир реальности человека, развития духовности, несущей в себе принципиально новые связи природы и общества на основе равноценности всего живого.
Гносеологическая и аксиологическая составляющие экологической культуры являются особо важными компонентами в современных условиях, непосредственное целенаправленное влияние на которые оказывает экологическая идеология.
В реализации экологической идеологии для преобразования системы ценностей глобализирующегося общества представляется необходимым использовать средства коммуникации, которые видоизменяют сознание аудитории, управляют и направляют ее поведение, выполняют функцию социальной компенсации, обеспечивают социальную связь.
В настоящее время, очевидно, что все более совершенные электронные технологии в сочетании с Интернетом и технологиями следующего поколения информационных сетей определят будущее социальных коммуникаций.
Это открывает новые просторы для традиционных средств массовой информации, позволяет использовать их для формирования ценностных установок, основанных на принципах экологического императива.
Средства коммуникации обеспечивают не только социальную связь, но и видоизменяют сознание аудитории, управляют и направляют ее поведение, выполняют функцию социальной компенсации.
Они обеспечивают как

[Back]