Проверяемый текст
Осыченко, Марина Викторовна. Экологическая культура в контексте современных глобальных проблем (Диссертация 2007)
[стр. 284]

«неудобную информацию».
Поэтому научные предпосылки должны дополняться культурными, политическими и др.
Экологическая идеология как аксиологический компонент экологической культуры целенаправленно влияет на формирование экогуманизма, понимания природы как высшей общечеловеческой ценности.
Предотвращение экологической катастрофы и переход в сферу Разума возможны в результате включения природы в
значимым мир реальности человека, развития духовности, несущей в себе принципиально новые связи природы и общества на основе равноценности всего живого.
Актуальной задачей поэтому остаётся разработка прикладных теорий ценности и оценки применительно к целям и задачам прикладных наук, таких как экология, социальная экология и др.
Рассмотрим соотношение идеологии с моралью.
Мораль представляет собой духовный феномен, с одной стороны, относительно независимый от существующих социально-экономических реалий, с другой выступающий результатом практической жизнедеятельности конкретного ' социума.
В силу этого в конкретно-исторических ликах морали присутствуют как общечеловеческие ценностные абсолюты, так и ограниченные •> конкретными идеологическими возможностями оценочные отношения человека к миру, обществу и самому себе.
Непосредственность соотношения морали с идеологией, как считает ряд социологов, заключается здесь «не столько в том, что мораль является её соответствующим видом, п ъ i ' i А t i i не столько в содержательном отражении в морали главных идеологических тенденций, господствующих в обществе, что вполне закономерно для любой из форм общественного сознания...
сколько в практическом выходе на регуляцию жизнедеятельности человека в обществе с позиций, Г V 4 * % претендующих на определённую критериальность по отношению к социальной действительности» [235, с.
10].
; К к г а Признавая, что мораль как особый общественный феномен выступает стихийным регулятором, механизмом саморегуляции общественной 285 * i
[стр. 11]

11 функционирующего на основе Разума.
3.
Спецификой экологической культуры на современном этапе является её планетарный, глобально-цивилизационный характер.
Основными компонентами, образующими целостность феномена экологической культуры глобализирующегося общества, являются: онтологический как специфический способ бытия в соответствии с принципом коэволюции, гносеологический как совокупность экологической информации, экологического метаобразования, аксиологический, основой которого выступает экологическая идеология, праксеологический как деятельность в экологической сфере глобализирующегося общества.
Особо важными компонентами экологической культуры в современных условиях являются гносеологический и аксиологический компоненты.
4.
Человечество для своего выживания нуждается в формировании принципиально новой идеологии, которая может быть рождена его Коллективным Разумом.
Экологическая идеология целенаправленно влияет на формирование экогуманизма, понимания природы как высшей общечеловеческой ценности.
Предотвращение экологической катастрофы и переход в сферу Разума возможны в результате включения природы в
значимый мир реальности человека, развития духовности, несущей в себе принципиально новые связи природы и общества на основе равноценности всего живого.
5.
В современном глобализирующемся обществе возрастает роль экологической информации как гносеологического компонента экологической культуры, которая расширяет, синтезирует знание о взаимодействии природы и общества на всех уровнях от личностного до глобального, помогает формировать общее миропонимание, вырабатывать и принимать коллективные решения, направленные на преодоление экологического кризиса, выполняя тем самым координирующую роль.
Современные технологии придают экологической информации планетарный характер.


[стр.,82]

82 основе лежит представление о равноценности всех форм жизни, не взирая на очевидные различия в сложности строения и уровнях организации.
Юридический принцип равноправия находит нравственное обоснование и завершение в экологической этике.
Инварианты экологической этики оказываются важнее национальных и религиозных различий.
Мир должен ненасильственно объединяться для решения глобальных проблем.
В экологическую культуру должна войти этика, в этику природа, и через этику культура в экологическом гуманизме соединяется с природой.
Экологическая идеология не замыкается в рамках взаимодействия человека с природной средой, а вбирает в себя все основные проблемы человеческого существования.
В основе экологической идеологии должна лежать философии планетарного самосознания, Коллективного Разума, что диктуется глобальностью многих проблем современности, которые обострили противоречия жизни на всех уровнях.
Процесс возникновения качественно нового стиля мышления рассматривается так: на каком уровне начинают происходить перемены и в сознании человечества и в сознании одного человека.
Нельзя связывать этот процесс только с проникновением научных идей в массовое сознание.
Истинность доводов науки служит гарантом того, что они будут приняты общественным сознанием и воплощены на практике.
Здесь работают различные механизмы, в том числе психологические, отвергающие «неудобную информацию».
Поэтому научные предпосылки должны дополняться культурными, политическими и др.
Экологическая идеология как аксиологический компонент экологической культуры целенаправленно влияет на формирование экогуманизма, понимания природы как высшей общечеловеческой ценности.
Предотвращение экологической катастрофы и переход в сферу Разума возможны в результате включения природы в
значимый мир реальности человека, развития духовности, несущей в себе принципиально новые связи

[стр.,147]

147 В основе экологической идеологии должна лежать философии планетарного самосознания, Коллективного Разума, что диктуется глобальностью многих проблем современности, которые обострили противоречия жизни на всех уровнях.
Экологическая идеология как аксиологический компонент экологической культуры целенаправленно влияет на формирование экогуманизма, понимания природы как высшей общечеловеческой ценности.
Предотвращение экологической катастрофы и переход в сферу Разума возможны в результате включения природы в
значимый мир реальности человека, развития духовности, несущей в себе принципиально новые связи природы и общества на основе равноценности всего живого.
Гносеологическая и аксиологическая составляющие экологической культуры являются особо важными компонентами в современных условиях, непосредственное целенаправленное влияние на которые оказывает экологическая идеология.
В реализации экологической идеологии для преобразования системы ценностей глобализирующегося общества представляется необходимым использовать средства коммуникации, которые видоизменяют сознание аудитории, управляют и направляют ее поведение, выполняют функцию социальной компенсации, обеспечивают социальную связь.
В настоящее время, очевидно, что все более совершенные электронные технологии в сочетании с Интернетом и технологиями следующего поколения информационных сетей определят будущее социальных коммуникаций.
Это открывает новые просторы для традиционных средств массовой информации, позволяет использовать их для формирования ценностных установок, основанных на принципах экологического императива.
Средства коммуникации обеспечивают не только социальную связь, но и видоизменяют сознание аудитории, управляют и направляют ее поведение, выполняют функцию социальной компенсации.
Они обеспечивают как

[Back]