Проверяемый текст
Осыченко, Марина Викторовна. Экологическая культура в контексте современных глобальных проблем (Диссертация 2007)
[стр. 29]

Но воплощение в жизнь данного соотношения зависит от человека, его воли.
Поэтому весьма закономерно употребление термина, близкого кантовскому категорическому императиву.
Это требование может противоречить внешним условиям существования и интересам отдельного человека, но оно запрещает действия, которые никогда не станут общечеловеческими нормами поведения.

Созданные К.
Саганом и Н.
Моисеевым математические модели сценариев ядерного конфликта предполагают, что человечество неизбежно погибнет вследствие «ядерной зимы» на всём земном шаре [49].
Всё это является ещё одним доказательством высказанного русским учёным и философом В.
И.
Вернадским ещё в начале XX столетия научного предположения о вхождении человечества в эпоху, где соизмеряется его влияние на глобальную картину эволюции жизни на земном шаре с воздействием геокосмических процессов.
Формирование новой культуры и возрождение человека возможно исключительно через познание и морально-нравственное созидание себякак природного естественного элемента в направленном развитии системы «человек —природа общество».
В трудах Н.
Н.
Моисеева доказательно представлено, что совокупность знаний о системе «человек —природа —общество», сформировавшаяся к девяностым годам прошлого столетия, характеризуется сильным рывком в сфере развития естественно-научных представлений о структуре и эволюции природы и общества, единства универсума: от бесконечно малых частиц до космогонически бесконечной Вселенной.
Выполняемая современными учёными и философами [50] существенная работа по определению путей формирования новой мировоззренческой парадигмы эколого-философской антропологии подтверждает то, что в современной цивилизации существует беспокойство, порождённое реалиями социальных и экологических кризисов.
Немалый интерес для осмысления данной проблемы представляет идея универсального эволюционизма, изложенная в работах В.
И.
Вер29
[стр. 27]

27 равновесия энергетических и материальных потоков.
Таких законов не было в природе, хотя зачатки их уже давно появились в истории человечества и находили отражение в эволюции гуманистического мировоззрения то в виде религиозных учений, то в форме социальных утопий и теорий, то в различных проявлениях светской культуры.
Тем не менее, не может вызывать сомнений сам факт того, что человечество уже начало жить по законам, отличным от естественных, природных, а его участие в регулировании природных процессов не имеет аналогов во всей истории Земли.
Поэтому и возникла концепция «коэволюции природы и общества», которая вовсе не означает возврата к утопии «растительного» существования.
Она лишь призывает соразмерять развитие человечества с пределами устойчивости биосферы и возможностями самого мирового сообщества обеспечить регуляцию той части энергетических и материальных потоков, которые возникают по его вине и могут нанести непоправимый вред биосфере.
Другими словами — некоторые виды человеческой деятельности, особенно степень воздействия человека на окружающую среду должны быть строго ограниченными и контролируемыми.
Экологический императив объективен, он не зависит от воли отдельного человека, а определяется соотношением свойств природной среды и физиологических и общественных особенностей всего вида.
Но реализация этого соотношения зависит от воли человека.
Вот почему использование термина, аналогичного кантовскому категорическому императиву, совершенно не случайно.
Как известно, суть главного нравственного закона категорического императива Кант сформулировал следующим образом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства».1 Это требование может противоречить внешним условиям существования и интересам отдельного человека, но оно запрещает действия, которые никогда не станут общечеловеческими нормами поведения.
Кант И.
Сочинения: в 4 т.
М., 1994.
Т .4, ч.
1.
С.
347.

[Back]