Проверяемый текст
Рукша Геннадий Леонидович; КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТРУКТУР В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Диссертация 2004)
[стр. 52]

•выработка экономического механизма взаимодействия федеральных и региональных структур по реализации творческой продукции декоративно-прикладного искусства, промыслов и ремесел; -открытие на базе Домов культуры и клубов мастерских, домов ремесел, творческих лабораторий, детских студий, домов фольклора, центров традиционной народной культуры, магазиновсалонов, в которых на постоянной основе будут проводиться выставки-продажи произведений декоративно-прикладного искусства, промыслов и ремесел; -развитие региональных постоянно действующих выставок-ярмарок; -разработка технологических карт и справочно-информационных банков традиционных и нетрадиционных видов народных промыслов и ремесел в регионах; -анализ культурной политики общественных организаций, органов регионального управления, состояния культурного потенциала общества; активизация работников культуры в подготовке законодательных актов и правительственных решений, создающих правовую основу зашиты и развития культурно-досуговой сферы; осуществление экспертизы оригинальных культурных инициатив в сфере досуга, авторского творчества, участие в отработке механизма их рекламы и реализации; отбор на конкурсной основе общественно значимых региональных проектов и осуществление целевого финансирования.
Участие в формировании целевых комплексных -культурно досуговых программ; подключение к выполнению творческих заказов и культурнодосуговых программ других заинтересованных ведомств и организаций, в том числе спонсоров и меценатов; активное участие в совершенствовании системы переподготовки кадров культурно-досуговой сферы.
52
[стр. 88]

• формирование концепции основны х направлений развития культурно-досуговой деятельности, использование культурного потенциала в интересах народа; • создание условий для поддержки традиционных и новаторских форм деятельности в сфере досуга; • регулирование коммерческих тенденций путем финансирования культурно-досуговых программ, формирую щ их спрос на подлинные ценности; • обеспечение альтернативности концепций, проектов и программ культурного развития; • создание условий для межрегиональных контактов в области культуры; • выработка экономического механизма взаимодействия федеральных и региональных структур по реализации творческой продукции декоративно-прикладного искусства, промыслов и ремесел;открытие на базе Домов культуры и клубов мастерских, дом ов ремесел, творческих лабораторий, детских студий, дом ов фольклора, центров традиционной народной культуры, магазинов-салонов, в которых на постоянной основе будут проводиться выставки-продажи произведений д екоративно-прикладного искусства, промыслов и ремесел;развитие региональных постоянно действую щ их выставокярмарок;разработка технологических карт и справочно-информационных банков традиционных и нетрадиционных видов народных промыслов и ремесел в регионах;

[стр.,89]

анализ культурной политики общ ественных организаций, органов регионального управления, состояние культурного потенциала общ ества; • активизация работников культуры в подготовке законодательных актов и правительственных реш ений, создаю щ их правовую основу защиты и развития социально-культурной деятельности.
Задача определения управленческой деятельности за предстоящ ий период видится в построении логики развития.
В основе ее не стратегия выживания на пути «догоняю щ его» развития, а стратегия максимальной мобилизации внутренних ресурсов, опора на развитие территорий.
Принципиальное отличие сегодняш ней ситуации состоит в том , что 3 года назад управлению культурой администрации края удалось сформировать новые приоритеты исходя из кризисной ситуации, на коренном изломе смены парадигмы культурной политики.
Сегодня вопрос о будущ ем остается открытым для всех.
Аналитики фиксируют явный дефицит м оделей и сценариев развития не только в культуре, но и в хозяйственной, и в политической сфере.
Это по сущ еству означает, что культура долж на стать сферой социального партнерства, в которой выращиваются деятельные образы и представления будущ его культуры.
Культурная политика долж на строиться не на сопротивлении происходящ им процессам, а на позитивном влиянии на эти процессы в контексте преобразований, происходящ их в обществе.
89

[Back]