Проверяемый текст
Рукша Геннадий Леонидович; КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТРУКТУР В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Диссертация 2004)
[стр. 92]

позиций этих определений, а также подразделять их на основе признака возрастающей активности и самостоятельности.
Учреждение культуры является большим, целостным социокультурным пространством, воплотившим в себе наиболее интенсивные формы русской и многонациональной культуры Российской Федерации.
Активность, инициатива, самостоятельность и ответственность, на наш взгляд, наиболее полно отражают характеристику
среды, где соединились размах, смелость, широта русской натуры с деятельностью и предприимчивостью местных жителей.
Существует важный аспект проблемы социокультурного пространства это аспект,
суть которого состоит в соотношении общего и отдельного.
Универсализация
культуры диалектически связана с многообразием ее содержания и форм.
Региональная «пестрота» России делает эту связь более углубленной и значительной.
Централизация, абсолютизация общего, единства, целостности пространственных границ российской культуры представляет собой сложное сочетание положительных и негативных моментов.
Позволяя концентрировать творческие силы и материальные возможности
в городе Москве для выполнения масштабных культурных проектов, обеспечивая усвоение и широкое распространение наиболее совершенных форм культуры, централизация, с другой стороны, ведет к глубокой провинциализации культуры, к ее усреднению, к стагнации региональных культур и гибели культурных ценностей.
Российская культура универсальна, она исторически сложилась и представляет собой уникальную, неповторимую целостность и органичность, внутренне содержит в себе то, что позволяет населению жить духом
целого, а не духом части.
Но вместе с тем она самобытна, имеет свои внутренние смыслы, кроющиеся в ее территориальных особенностях.
Российская культура это не косное и застывшее образование, а образование, способное к постоянному росту и обновлению.

92
[стр. 37]

с позиций этих определений, а также подразделять их на основе признака возрастающей активности и самостоятельности.
Красноярский край является огромным, целостным социокультурным пространством, воплотившим в себе наиболее интенсивные формы русской и многонациональной культуры Российской Федерации.
Активность, инициатива, самостоятельность и ответственность, на наш взгляд, наиболее полно отражают характеристику
данного региона, где соединились размах, смелость, широта русской натуры с деятельностью и предприимчивостью местных жителей.
Существует важный аспект проблемы социокультурного пространства —это аспект
региональный, суть которого состоит в соотношении общего и отдельного.
Универсализация
региональной культуры диалектически связана с многообразием ее содержания и форм.
Региональная «пестрота» России делает эту связь более углубленной и значительной.
Централизация, абсолютизация общего, единства, целостности пространственных границ российской культуры представляет собой сложное сочетание положительных и негативных моментов.
Позволяя концентрировать творческие силы и материальные возможности
для выполнения масштабных культурных проектов, обеспечивая усвоение и широкое распространение наиболее совершенных форм культуры, централизация, с другой стороны, ведет к глубокой провинциализации культуры, к ее усреднению, к стагнации региональных культур и гибели культурных ценностей.
Российская культура универсальна, она исторически сложилась и представляет собой уникальную, неповторимую целостность и органичность, внутренне содержит в себе то, что позволяет населению жить духом
37

[стр.,38]

целого, а не духом части.
Но вместе с тем она самобытна, имеет свои внутренние смыслы, кроющиеся в ее территориальных особенностях.
Российская культура это не косное и застывшее образование, а образование, способное к постоянному росту и обновлению.

Ряд культурных стилей, жизненных форм, культурных моделей имеет региональный, иногда даже и локальный характер.
Оптимистический взгляд на возможность обновления культуры России за счет ценностей региональных культур не может не сочетаться с опасением, что за долгие годы монопольного подхода к культуре региона ее лишили многих созданных ценностей.
Нельзя забывать, что регион может служить культурным резервуаром страны, но может одновременно и негативно влиять на культуру.
В этом смысле особые подходы могут быть предусмотрены в сфере сохранения наследия и самобытности.
С нашей точки зрения, все региональные сферы необходимо рассматривать с позиций их внутреннего культурного потенциала и участия в процессе духовного развития и возрождения российской культуры.
Востребованность в нынешних условиях со стороны россиян региональной, этнокультурной идентификации может найти свое выражение в активном изучении корней, традиций, самобытных культур.
При исследовании региональной культуры важно учитывать следующие аспекты: первый, характерный для всех стран и эпох, когда развитие государственности породило различия между регионами; второй, связанный со специфическими национальными и этническими особенностями, так как каждый регион в России имеет свой особый неповторимый смысл.
38

[Back]