Проверяемый текст
Рукша Геннадий Леонидович; КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТРУКТУР В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Диссертация 2004)
[стр. 94]

В ходе эксперимента выяснилось, что организационнопедагогическая деятельность учреждений культуры диалектически связывает все многообразие содержания и форм, времени и пространства.
О связи пространства (территории, ландшафта, природного окружения, «места») с культурой народа писали представители различных направлений диффузионизма, сторонники концепции культурной морфологии, теории и культурных кругов, культурно-исторической школы этнографии, географии культуры дисциплины, сформировавшейся в рамках отечественной географии, а также социальной географии научного направления, развиваемого на Западе.
В русской философской и исторической мысли связь территории проживания и духовных ориентаций народа исследовали евразийцы, а также П.
Чаадаев, Н.
Бердяев, И.
Ильин, Л.
Мечников, Г.
Федотов, М.
Бахтин, Л.
Гумилев, Д.
Лихачев, Ю.
Лотман, Н.
Федоров и др.
Пространственная характеристика
организационно-педагогической деятельности учреждений культуры включает в себя представления о широте и бескрайности российской территории, о суровой, и вместе с тем, прекрасной русской природе и о множестве народов, составляющих единый русский народ.
Проблема социокультурного пространства имеет междисциплинарный характер, а ее исследование становится особенно актуальным в современной России.
В настоящее время многие ученыесоциологи, культурологи, историки, политологи, психологи, этнографы и лингвисты обращаются к понятию социокультурного пространства.
Понятие социокультурного пространства (или
«культуросфера»), тесно связанного с географией, политическими, экономическими, региональными, этническими особенностями территории, где живет народ, приобретает особый духовный смысл.
Социокультурное пространство многомерно, объемно, динамично, уникально, неповторимо, имеет свои очертания.

Социально-культурное пространство многослойно, ибо на различных его участках сосуществуют качественные различия культуры.
Социальнокультурное пространство это единое целое, составные части которого объединены общими ценностями.
Оно не только формирует особые
94
[стр. 39]

Поэтому в изучение организации социально-культурной деятельности как системы диссертант включил своеобразно преломляющийся в ней весь комплекс ценностей, с одной стороны, включающий весь макрокосм мира, а, с другой стороны, и микрокосм личности.
На наш взгляд, это позволит изучить конкретные региональные особенности, выявить региональные способы жизни, мышления, формирования ценностей.
Важен и концептуальный анализ, позволяющий рассматривать организацию социальнокультурной деятельности во времени, а также определять особую значимость в ней человека.
В организации социально-культурной деятельности диалектически связано все многообразие содержания и форм, времени и пространства.
О связи пространства (территории, ландшафта, природного окружения, «места») с культурой.
народа писали представители различных направлений диффузионизма, сторонники концепции культурной морфологии, теории и культурных кругов, культурно-исторической школы этнографии, географии культуры —дисциплины, сформировавшейся в рамках отечественной географии, а также социальной географии научного направления, развиваемого на Западе.
В русской философской и исторической мысли связь территории проживания и духовных ориентаций народа исследовали евразийцы, а также П.
Чаадаев, Н.
Бердяев, И.
Ильин, Л.
Мечников, Г.
Федотов, М.
Бахтин, Л.
Гумилев, Д.
Лихачев, Ю.
Лотман, Н.
Федоров и др.
Пространственная характеристика
организации социальнокультурной деятельности включает в себя представления о широте и бескрайности российской территории, о суровой, и вместе с тем, прекрасной русской природе и о множестве народов, составляющих единый русский 39

[стр.,40]

народ.
Проблема социокультурного пространства имеет междисциплинарный характер, а ее исследование становится особенно актуальным в современной России.
В настоящее время многие ученые-социологи, культурологи, историки, политологи, психологи, этнографы и лингвисты обращаются к понятию социокультурного пространства.
Понятие социокультурного пространства (или
«кулыуросфера»), тесно связанного с географией, политическими, экономическими, региональными, этническими особенностями территории, где живет народ, приобретает особый духовный смысл.
Социокультурное пространство многомерно, объемно, динамично, уникально, неповторимо, имеет свои очертания.

Пространство многослойно.
На различных его участках сосуществуют качественные различия культуры.

Однако каждое социокультурное пространство это единое целое, составные части которого объединены общими ценностями.
Оно не только формирует особые
человеческие типы и стили поведения людей, но и объединяет людей, населяющих его, чувством особого переживания пространства.
Социокультурное пространство не только непосредственное место жизни, но и весь мир как «среда одухотворенного обитания».
Социокультурное пространство может влиять на хозяйственные навыки, деловые склонности населения, восприимчивость к тем или иным экономическим инновациям.
Отсутствие исследований, выполненных в соответствующем ключе, затрудняет детальную разработку организации социально-культурной деятельности адекватно потребностям региональных структур.
Этим обусловлено наше внимание к проблеме концептуального подхода к процессу взаимодействия региональных структур в организации социально-культурной деятельности.
Поэтому можно сказать, что концеп40

[Back]