Проверяемый текст
Курманова, Галина Дмитриевна; Социальное призрение на Европейском Севере в последней трети XIX - начале XX вв. (Диссертация 2001)
[стр. 143]

143 шли прямо на имя губернатора и поступали в его Канцелярию.
Но он сам непосредственно не занимался решением вопросов о назначении того или иного вида призрения нуждающимся, поэтому все заявления из Канцелярии спускались в различные инстанции.

В Московской губернии заявления лиц, нуждающихся в призрении, на имя губернатора проходили через его Канцелярию и передавались Присутствию Приказа общественного призрения, так как, функции призрения входили в компетенцию последнего1.
Призрение оказывалось только жителям г.

Москвы и категориям "имеющим права на призрение" (государственным и военнослужащим) в зависимости от установленной степени нуждаемости: обеспечение в заведении "закрытого" призрения или материальная помощь.
Так как
Московский Приказ собственных заведений "закрытого" призрения не содержал, то все дела нуждающихся в такой форме передавались в местную городскую управу, имеющую 2 богадельни2.
Все остальные ходатайства о призрении направлялись в подлежащие сословные общества непосредственно мещанские; волостные и сельские через чиновников по крестьянским делам, так как, призрение
"лиц сельского состояния" относилось к их ведению3.
В Балашихинском уезде прошения о помощи (преимущественно о денежном вспомоществовании) на имя губернатора и "препровожденные" из вышестоящих инстанций (Канцелярии императора) проходили через Канцелярию губернатора и передавались на рассмотрение Балашихинского уездного земства.
С 1911 г., со времени открытия
"благотворительного фонда вспомоществования", помощь оказывалась непосредственно из имеющихся средств только наиболее нуждающимся жителям г.
Балашихи.
Остальные прошения переправлялись в соответствующие земские учреждения и сословные органы управления (мещанские, крестьянские) для решения на местах вопроса о призрении нуждающихся.
Уездные земские учреждения
принимали на призрение лишь те категории нуждающихся, которые имели "...
но закону \ ЦИАМ.
Ф.
56.
Оп.
2.
Д 1289.
Л.
36.
: Там же.
Л.
71.
5Там же.
Ф.
56.
Оп.
2.
Д 1223.
Л.
40.
[стр. 108]

108 соответственно действительной нужде”, то есть, дифференциация нищих и “бедных” по степени нуждаемости.
Технология разделения нищих на категории была разработана административными органами для “Комитета о разборе нищих” в Петербурге в 1837 г.; этими Правилами в своей деятельности руководствовались все подобные Комитеты, с действующие в губерниях.
Смысл “разбора нищих” заключался в разделении данного контингента на категории: нищие, которые занимались этим “промыслом”, находясь в трудной жизненной ситуации (материальная необеспеченность, одинокая старость, инвалидность, отсутствие заработка) и “профессиональные” нищие нищенствующие “от лености, разврата и привычки к бродяжничеству”.7 Лица, относящиеся к первой категории, нуждались в призрении, остальные подлежали уголовному наказанию за нищенство и бродяжничество.
Следующим этапом дифференциации нищих был сбор данных о человеке для этого заполнялся на каждого “разборный листок” с рубриками имя, фамилия, сословие, возраст, национальность, вероисповедание, особые приметы, О состояние здоровья, место жительства, ремесло.
Помимо этих данных, у ближайшего окружения (семьи, родственников, соседей) нуждающегося в помощи, собирались сведения: о его поведении, образе жизни, состоянии семьи, чтобы “узнать с точностью о причинах постигшей их крайней бедности”.
Использование данной технологии определения степени “бедности” или нуждаемости позволило выявлять действительно нуждающихся и оказывать им необходимую помощь.
Существовало два способа выявления нуждающихся: личное обращение человека и нахождение нуждающихся посредством обследования участков /районов города.
Государственные, муниципальные, земские и сословные учреждения и Комитет для помощи поморам Русского Севера использовали в своей деятельности только первый способ.
Благотворительные общества (общеблаготворительного характера) применяли оба способа выявления нуждающихся.
Прошения о призрении от нуждающихся поступали в разные инстанции: Канцелярию губернатора, Присутствие Приказа общественного призрения, земские, городские и мещанские управы, волостные и сельские правления и Комитеты /Советы благотворительных обществ.
Многие заявления о помощи шли прямо на имя губернатора и поступали в его Канцелярию.
Но он сам непосредственно не занимался решением вопросов о назначении того или иного вида призрения нуждающимся5 поэтому все заявления из Канцелярии спускались в различные инстанции
по такой схеме:

[стр.,109]

109 Канцелярия губернатора Архангельский Приказ Общественного призрения Вологодское губернское земств Городские управы Мещанские управы Волостные /сельские правления1 Уездные земства В Архангельской губернии заявления лиц, нуждающихся в призрении, на имяV губернатора проходили через его Канцелярию и передавались Присутствию Приказа общественного призрения, так как, функции призрения входили в компетенцию последнего.10 Призрение оказывалось только жителям г.
Архангельска и категориям “имеющим права на призрение” (государственным и военнослужащим) в зависимости от установленной степени нуждаемости: обеспечение в заведении “закрытого” призрения или материальная помощь.
Так как
Архангельский Приказ собственных заведений “закрытого” призрения не содержал, то все дела нуждающихся в такой форме передавались в местную городскую управу, имеющую 2 богадельни.
Все остальные ходатайства о призрении направлялись в подлежащие сословные общества непосредственно мещанские; волостные и сельские через чиновников по крестьянским делам, так как, призрение
“лиц сельского состояния” относилось к их ведению.12 В Вологодской губернии прошения о помощи (преимущественно о денежном вспомоществовании) на имя губернатора и “препровожденные” из вышестоящих инстанций (Канцелярии императора) проходили через Канцелярию губернатора и передавались на рассмотрение Вологодского губернского земства.
С 1911 г., со времени открытия
“благотворительного фонда вспомоществования” при Канцелярии Вологодского губернатора, помощь оказывалась непосредственно из имеющихся средств только наиболее нуждающимся жителям г.
Вологды.14 Остальные прошения переправлялись в соответствующие земские учреждения и сословные органы управления (мещанские, крестьянские) для решения на местах вопроса о призрении нуждающихся.
Уездные земские учреждения
Вологодской губернии принимали на призрение лишь те категории нуждающихся, которые имели “...
по закону право на

[Back]