М4право на общественное призрение” (земские и военнослужащие и их семьи). Всем лицам ’’сельскою состояния" отказывалось в призрении, так как выдача всякого рода вспомоществования относится к обязанности подлежащего сельского общества, а не земства». Крестьянские общества самостоятельно принимали решение о необходимости (или отказе) призрения своих "однообщественников". Таким образом, действовало четкое распределение функций оказания помощи по месту' прописки человека, и большая нагрузка выпадала на крестьянское общество* После обращения человека в любую из вышеперечисленных инстанций с прошением о назначении помощи, проводился сбор данных о нем, его семье и "степени бедности" и после этого либо назначался один из видов призрения, либо следовал отказ в призрении. Государственные, муниципальные и земские учреждения собирали сведения не самостоятельно, а через местные полицейские управления (в городах)1 и уездных исправников (в уездах)2 по месту' жительства просителя. Волостные и сельские правления собирали сведения через волостного/ сельского старшину. Благотворительные общества самостоятельно, через своих членов, занимались сбором сведений о людях, обратившихся к ним за помощью, и, болсс того, проводили обследование участков/районов города с цслыо выявления нуждающихся. Такая система сбора сведений была более целесообразной, так как позволяла но только оказывать адресную помощь нуждающимся категориям, но и "патронировать" наиболее нуждающихся из них. Благотворительные общества "Для более успешного и скорого оказания пособия бедным”, делили город на определенное количество участков по районам и распределяли их между своими членами участковыми попечителями и попечительницами. В обязанносги последних входило: выяснение материального положения "бедных семейств" своего участка, ходатайствующих о пособиях, "донесение сведений" об их положении в Комитет общества и выдача назначаемых пособий лично в руки просителя или 1ЦИАМ. Ф. 56. Оп. 2. Д 12Я9. Л. 36. 2 Там же. Ф. 56. On. 2. Д 1213. Л. 23. |
по общественное призрение” (земские и военнослужащие и их семьи). 5 Всем лицам “сельского состояния” отказывалось в призрении, так как выдача всякого рода вспомоществования относится к обязанности подлежащего сельского общества, а не земства...”.16 Крестьянские общества самостоятельно принимали решение о необходимости (или отказе) призрения своих “однообщественников”. Таким образом, действовало четкое распределение функций оказания помощи по месту прописки человека, и большая нагрузка выпадала на крестьянское общество. После обращения человека в любую из вышеперечисленных инстанций с прошением о назначении помощи, проводился сбор данных о нем, его семье и “степени бедности” (см. подробнее Правила для Комитета о разборе нищих) и после этого либо назначался один из видов призрения, либо следовал отказ в призрении. Государственные, муниципальные и земские учреждения собирали сведения не самостоятельно, а через местные полицейские управления (в городах) 7 и уездных исправников (в уездах)18 по месту жительства просителя. Волостные и сельские правления собирали сведения через волостного/ сельского старшину.19 Благотворительные общества самостоятельно, через своих членов, занимались сбором сведений о людях, обратившихся к ним за помощью, и, более того, проводили обследование участков/районов города с целью выявления нуждающихся. Такая система сбора сведений была более целесообразной, так как позволяла не только оказывать адресную помощь нуждающимся категориям, но и “патронировать” наиболее нуждающихся из них. Благотворительные общества “Для более успешного и скорого оказания пособия бедным”, делили город на определенное количество участков по районам и распределяли их между своими членами участковыми попечителями и попечительницами. В обязанности последних входило: выяснение материального положения “бедных семейств” своего участка, ходатайствующих о пособиях, “донесение сведений” об их положении в Комитет общества и выдача назначаемых пособий лично в руки просителя или определение его в соответствующее заведение 9П “закрытого” призрения. На основании собранных сведений составлялись специальные списки нуждающихся, по которым и работали в дальнейшем участковые попечители и попечительницы. Такой порядок назначения и выдачи пособий был вызван необходимостью предотвратить возможные злоупотребления со стороны клиентов, 21“которые пытались эксплуатировать общество не являясь истинно нуждающимися . Некоторые благотворительные общества использовали так называемый “участковый принцип” деятельности не в чистом виде, а частично, некоторые его |