Проверяемый текст
Курманова, Галина Дмитриевна; Социальное призрение на Европейском Севере в последней трети XIX - начале XX вв. (Диссертация 2001)
[стр. 149]

149богалельня имени Нсмирова-Колодкина "имеет предназначением призрение не имеющих средств к существованию престарелых обоего пола граждан г.
Москва, православного вероисповедания, из купеческого, мещанского и ремесленного сословий, а также лиц духовного звания в числе, определенном в уставе богадельни"1.
Данное ограничение по сословиям было непринципиальным, так как по данным из отчета этого заведения о деятельности за 1888 г., из 84 призреваемых 12 человек крестьяне2.
В земские и сельские богадельни принимались лица крестьянского сословия и военные, причем предпочтение отдавалось:
отставным солдатам, лишенным самопомощи и не имеющим ни родных, пи близких, не получающих пособия от казны; крестьянам, находящимся в том же положении; солдатам, получающим 3-х рублевое пособие и пожелавшим вносить его в кассу богадельни на свое содерж-анис; крестьянам с платой за их содержание от общества.
В уставах заведений, основанных на частном пожертвованном капитале, условия приема призреваемых определялись с учетом пожеланий учредителей.
Первоочередное право на поступление в эти заведения имели прежде всего их родственники или их бывшие крестьяне, попавшие в "
бедственное положение" (по старости или утрате трудоспособности).
В сельскую ВоскресенскоСтановскую богадельню принимались лица,
"только из бывших крестьян помещика Грязева"3; волостную Говоровскую богодельню "только люди бывшие у Зассцкой, и настоящего владельца Набалова (помещика С.К.)4; в сельскую Кокинскую богодельню "...
преимущественно из рода Кокина, согласно его духовному завещанию"5.
Эти заведения были открыты уже после ♦ 1861 г., отмены крепостного права, и таким образом помещики состоятельные люди продолжали традицию поддерживать нуждающихся в помощи крестьян с тех времен, когда они обязаны были делать это по закону.
Во многих заведениях
"закрытого" призрения содержались "стипендиаты" 1РГИА.
Ф.
1287.
O il 15.
Д 172.
Л.
23.
3 Там же.
Ф.
1287.
Оп.
15.
Д 507.
Л.
5.
5РГИА.
Ф.
1287.
Оп.
14.
Д 1890.
Л.
80.
4 Там же.
Л.
18.
5Там же.
Л 28.
[стр. 115]

115 богадельни принимались лица, принадлежащие к городским сословиям: богадельня имени Немирова-Колодкина “имеет предназначением призрение не имеющих средств к существованию престарелых обоего пола граждан г.
Вологда, православного вероисповедания, из купеческого, мещанского и ремесленного сословий, а также лиц духовного звания в числе, определенном в уставе богадельни”.46Данное ограничение по сословиям было непринципиальным, так как по данным из отчета этого заведения о деятельности за 1888 г., из 84 призреваемых 12 человек крестьяне.47 В земские и сельские богадельни принимались лица крестьянского сословия и военные, причем предпочтение отдавалось: 1) “отставным солдатам, лишенным самопомощи и не имеющим ни родных, ни близких, не получающих пособия от казны; 2) крестьянам, находящимся в том же положении; 3) солдатам, получающим 3-х рублевое пособие и пожелавшим вносить его в кассу богадельни на свое содержание; 48 4) крестьянам с платой за их содержание от общества”.
В уставах заведений, основанных на частном пожертвованном капитале, условия приема призреваемых определялись с учетом пожеланий учредителей.
Первоочередное право на поступление в эти заведения имели прежде всего их родственники или их бывшие крестьяне, попавшие в
бедственное положение” (по старости или утрате трудоспособности).
В сельскую Воскресенско-Становскую богадельню принимались лица,
“только из бывших крестьян помещика Грязева”49; волостную Говоровскую богодельню “только люди бывшие у Засецкой, и настоящего владельца Набалова (помещика К .Г .), в сельскую Кокинскую богодельню “...
преимущественно из рода С1 Кокина, согласно его духовному завещанию” .
Эти заведения были открыты уже после 1861 г., отмены крепостного права, и таким образом помещики состоятельные люди продолжали традицию поддерживать нуждающихся в помощи крестьян с тех времен, когда они обязаны были делать это по закону.
Во многих заведениях
“закрытого” призрения содержались “стипендиаты” на средства частных благотворителей.
В Архангельской городской женской богадельне в 1910 г.
было 38 стипендиаток, обеспечиваемых на проценты с пожертвованных средств местных купцов Куйкина, Ковалева, Лемяхова, Васильевых и др.52 В Вологодской богадельне имени Немирова-Колодкина в 1888 г.
содержалось 17 стипендиатов на средства, пожертвованные бывшим Вологодским губернатором, генерал-майором С.
С О Черкасовым и т.п.
Частные благотворители таким образом оказывали существенную

[Back]