Проверяемый текст
Курманова, Галина Дмитриевна; Социальное призрение на Европейском Севере в последней трети XIX - начале XX вв. (Диссертация 2001)
[стр. 152]

152 учреждениями данного вида призрения (бродяг и ссыльных С.К.)" в 19101912 гг.: "они нарушают весь строй богадельни, не давая покоя прочим призреваемым, обижают их, пьянствуют, обкрадывают товарищей, буйствуют и дерутся”1.
Из-за такого поведения отдельных лиц нарушалась сама цель заведения
"закрытого” призрения, предназначенного предоставлять покой людям на старости лет, которые своими заслугами заслужили это (например, отставные солдаты), поэтому совместное пребывание с ними преступников вряд ли могло считаться нормальным.
Кроме того,
"отсутствие особых мест для бродяг и ссыльных по закону в заведения общественного призрения вынуждает иногда отдавать им штатные вакансии и тем самым отдалять возможность поступления в заведение других кандидатов, более достойных призрения”2.
Таким образом, присутствие в богадельнях бродяг и ссыльных, освобожденных от ссылки по состоянию здоровья и старости, создавало серьезную проблему для других призреваемых, очевидную для всех учреждений, занимающихся их призрением.
Данная проблема требовала своего разрешения, может быть, вплоть до того, чтобы создать отдельные заведения для призрения данного контингента.
Еще одной проблемой, не менее важной, являлась необходимость выделения из общей категории нетрудоспособных лиц, призреваемых в богадельнях, в отдельную группу неизлечимо-больных людей.
Данная группа повсеместно призревалась в богадельнях заведениях, не приспособленных для специализированной помощи.
В дореволюционной России долгое время не существовало специальных заведений для призрения неизлечимо больных, лишь при некоторых земских больницах были открыты специализированные отделения для такого рода нуждающихся.
Подобное отделение,
рассчитанное всего на 10 чел., действовало при Московской губернской земской больнице3, а в 1889 г., такое же отделение на 10 чел,, было открыто при Московской [ Там же.
С.
251 г Там же.
С 251.
3Там же.
С.
24$.
[стр. 118]

118 люди выбывали из богадельни только в случае смерти.
Были редки случаи увольнения призреваемых, которые находились в отпуске, за нарушение правил (прошение милостыни, посещение трактиров и др.
“питейных мест”, устройство на работу) и за нарушение “благочиния” в заведениях, то есть, за пьянство, хулиганство и др.
¿ О проступки.
Такие люди (подрабатывающие, употребляющие спиртные напитки и склонные к раздорам) не должны были “...
пользоваться общественным призрением” и ¿о не могли быть “...
терпимы в богадельне...” Особенно неохотно подчинялись режиму заведения и не соблюдали установленный порядок ссыльные и бродяги.
Они содержались совместно с другими призреваемыми.
Причем каких-либо исключений из общего режима для них не предусматривалось, кроме запрещения отпусков.70 По данным Вологодского губернатора представленным по вопросу “осуществления местными учреждениями данного вида призрения (бродяг и ссыльных К.Г.)” в 1910-1912 гг.: “они нарушают % весь строй богадельни, не давая покоя прочим призреваемым, обижают их, пьянствуют, 71обкрадывают товарищей, буйствуют и дерутся”.
Из-за такого поведения отдельных лиц нарушалась сама цель заведения
“закрытого” призрения, предназначенного предоставлять покой людям на старости лет, которые своими заслугами заслужили это (например, отставные солдаты), поэтому совместное пребывание с ними преступников вряд ли могло считаться нормальным.
Кроме того,
“отсутствие особых мест для бродяг и ссыльных по закону в заведения общественного призрения вынуждает иногда отдавать им штатные вакансии и тем самым отдалять возможность поступления в заведение других кандидатов, более достойных призрения”.72 Таким образом, присутствие в богадельнях бродяг и ссыльных, освобожденных от ссылки по состоянию здоровья и старости, создавало серьезную проблему для других призреваемых, очевидную для всех учреждений, занимающихся их призрением.
Данная проблема требовала своего разрешения, может быть, вплоть до того, чтобы создать отдельные заведения для призрения данного контингента.
Еще одной проблемой, не менее важной, являлась необходимость выделения из общей категории нетрудоспособных лиц, призреваемых в богадельнях, в отдельную группу неизлечимо-больных людей.
Данная группа повсеместно призревалась в богадельнях заведениях не приспособленных для специализированной помощи.
В дореволюционной России долгое время не существовало специальных заведений для призрения неизлечимо больных, лишь при некоторых земских больницах были открыты специализированные отделения для такого рода нуждающихся.
Подобное отделение,

[Back]