Проверяемый текст
Курманова, Галина Дмитриевна; Социальное призрение на Европейском Севере в последней трети XIX - начале XX вв. (Диссертация 2001)
[стр. 171]

-1 7 1 создавались по одному общему типу, но в своей деятельности приобрели существенные различия.
Все эти дома трудолюбия открывались местными Попечительными обществами о доме трудолюбия с целью дать приют и работу
"тем из недостаточных жителей местного края, которые по каким-либо причинам не могут приискать себе заработка, могущего доставить им средства к жизни"1.
Для реализации поставленных целей при домах трудолюбия действовали ремесленные мастерские и ночлежные приюты.
Помимо них, при
Балашихинском доме трудолюбия была дешевая столовая.
Заведения "трудовой помощи" создавались по одному общему типу и действовали на основании одинаковых принципов: трудового начала предоставление возможности трудиться и зарабатывать средства для существования; добровольности в домах трудолюбия призреваемые находились добровольно; принудительное содержание не практиковалось; профилактики нищенства и беспризорности детей дом трудолюбия как заведение социального призрения предоставлял нуждающимся работу, приют и иногда даже питание; на будущее давал мотивацию к нормальной трудовой жизни2.
Основной упор в деятельности домов трудолюбия должен был делаться на решение социально-воспитательной задачи:
"пробудить в упавшем духом и ослабевшем физически рабочем искру надежды и человеческого достоинства и через то возродить его к нормальной трудовой жизни"3.
Но дома трудолюбия, действовавшие в Московской губернии, как и во многих других регионах Российской империи, в силу местных особенностей отходили от узкоспециализированной направленности, приближаясь к учреждениям общеблаготворительного характера.
Однако, дома трудолюбия, действовавшие в Московской губернии в конце XIX-начале XX вв., как учреждения "трудовой помощи" не были востребованы местным населением.
Устроенные с целью профилактики нищенства, они ‘ РГИА.
Ф.
1287.
О а 19.
Д 2100.
JL 3.
: Горовцсв А.
Укаг соч.
С.
60.
5Швитгау Г.
Указ.
соч.
С.
320.
[стр. 133]

133 подобию которого создавались другие российские дома трудолюбия.
На Европейском Севере дома трудолюбия были открыты в конце XIXначале XX вв.
в городах: Архангельск, Кемь, Вологда и Великий Устюг (Приложение 18).
Эти заведения, учрежденные в губерниях сообразно местным потребностям, хотя и создавались по одному общему типу, но в своей деятельности приобрели существенные различия.
Все эти дома трудолюбия открывались местными Попечительными обществами о доме трудолюбия с целью дать приют и работу
“тем из недостаточных жителей местного края, которые по каким-либо причинам не могут приискать себе заработка, могущего доставить им средства к жизни”.173 Для реализации поставленных целей при домах трудолюбия действовали ремесленные мастерские и ночлежные приюты.
Помимо них, при
Вологодском доме трудолюбия была дешевая столовая.
74 Заведения “трудовой помощи” создавались по одному общему типу и действовали на основании одинаковых принципов: принцип трудового начала предоставление возможности трудиться и зарабатывать средства для существования; принцип добровольности в домах трудолюбия призреваемые находились добровольно; принудительное содержание не практиковалось; принцип профилактики нищенства и беспризорности детей дом трудолюбия как заведение социального призрения предоставлял нуждающимся работу, приют и иногда даже питание; на будущее давал мотивацию к нормальной трудовой 175 ЖИЗНИ.
Основной упор в деятельности домов трудолюбия должен был делаться на решение социально-воспитательной задачи:
“пробудить в упавшем духом и ослабевшем физически рабочем искру надежды и человеческого достоинства и через то возродить его к нормальной трудовой жизни”.
Но дома трудолюбия, действовавшие на Европейском Севере, как и во многих других регионах Российской империи, в силу местных особенностей отходили от узкоспециализированной направленности, приближаясь к учреждениям общеблаготворительного характера.
Проблемы деятельности Архангельского дома трудолюбия начались с того, что он был основан на базе уже существовавших в городе приюта для детей и женщин и ночлежного приюта с мастерскими, которые были оставлены учредителем на произвол судьбы.
Правлению этого общества пришлось принять на свое содержание сразу оба 178 дома и людей, проживающих в них 122 чел., и столкнуться с серьезными проблемами, связанными с попыткой изменения иждивенческой мотивации у

[Back]