Проверяемый текст
Вантеева, Наталья Владимировна; Общественное призрение на Ставрополье и Кубани в XIX - начале XX века (Диссертация 2000)
[стр. 27]

2 7 «на особых основаниях управляемые», «соединили в себе востребованное временем активное привлечение общественного элемента в дело организованной заботы о нуждающихся с одновременно осуществляемым четким контролем за их деятельностью со стороны государства в лице представителей царствующего дома или сановитых чиновников1'1.
В конкретно-исторической обстановке России XIX века в государстве, стремящемся к детальной регламентации всех сфер жизнедеятельности общества и тотальному контролю за любым проявлением общественной самодеятельности, учреждения,
"на особых основаниях управляемые", вполне соответствовали текущему социальному момент}-' и сущности русского государства.
Более
тою , их деятельность свидетельствует о том, что государство, сохраняя за собой доминирующее положение, окончательно признало необходимость участия общественности в решении социальных проблем.
Подобная уступка либеральным идеям в идеологическом плане еще не является отказом от просветительской идеи мудрого монарха и покровительство коронованных особ благотворительным учреждениям явное тому подтверждение.
Оно выполняло важную идеологическую функцию,
формируя определенное отношение общества к власти.
Кроме того, последовательное развитие идей Просвещения и усиление государственного влияния в общественной жизни на фоне сложившейся в конце XVIII
-XIX веках системы международных отношений способствовало развитию патриотических и панславистских идей.
В истории общественного призрения влияние панславизма выразилось в синхронном с очередной
войной создании благотворительных учреждений патриотического или панславистского толка: Женского патриотического общества в Москве, Славянского благотворительного общества, славянских комитетов, в распространении комитетов Красного Креста и др.
Подобная практика способствовала не только расширению
геогра1 Покотилова TJL Благотворим ьность в социальной погори» дореволюционной России: мировоззрение и .исторический опыт.
Лвто-рсф.днсс...
докг.ист.наук М., 1998.
G 31.
[стр. 11]

11 общественного элемента в дело организованной заботы о нуждающихся с одновременно осуществляемым четким контролем за их деятельностью со стороны государства в лице представителей царствующего дома или са/ Г новитых чиновников .
I В конкретно-исторической обстановке России XIX века в государстве, стремящемся к детальной регламентации всех сфер жизнедеятельности общества и тотальному контролю за любым проявлением общественной самодеятельности, учреждения, “на особых основаниях управляемые”, ч * ь ш ь вполне соответствовали текущему социальному моменту и сущности русского государства.
Более
того, их деятельность свидетельствует о том, что государство, сохраняя за собой доминирующее положение, окончательно признало необходимость участия общественности в решении социальных проблем.
* Подобная уступка либеральным идеям в идеологическом плане еще не является отказом от просветительской идеи мудрого монарха и покровительство коронованных особ благотворительным учреждениям явное тому подтверждение.
Оно выполняло важную идеологическую функцию,й *
л ' , ' формируя определенное отношение общества к власти.
Кроме того, последовательное развитие идей Просвещения и усиление государственного влияния в общественной жизни на фоне сложившейся в конце XVIII
XIX веках системы международных отношений способствовало развитию патриотических и панславистских идей.
В истории общественного призрения влияние панславизма выразилось в синхронном с очередной
войь ной создании благотворительных учреждений патриотического или панславистского толка: Женского патриотического общества в Москве, Славянского благотворительного общества, славянских комитетов, в распространении комитетов Красного Креста и др.
Подобная практика способствовала не только расширению
географических рамок благотворительной деятельности, но и имела определен

[Back]