Проверяемый текст
Вантеева, Наталья Владимировна; Общественное призрение на Ставрополье и Кубани в XIX - начале XX века (Диссертация 2000)
[стр. 33]

3 3 Капиталы благотворительных учреждений в данном случае выступали в качестве своеобразных внебюджетных фондов их финансирования.
К подобным функциям, не согласующимся с основной целью функционирования государственной и общественной систем призрения, следует отнести, на наш взгляд,
I* демографическую.
Несмотря на несовершенство оказываемой помощи, минимальное удовлетворение жизненных потребностей
человека способствовало снижению уровня смертности в стране, обеспечивало выживаемость наиболее социально неадаптированных категорий населения.
Осуществление призрения сопровождалось целенаправленным
идейновоспитательным воздействием в духе традиционных ценностей: самодержавия, православия, монархического патернализма, что позволяет утверждать о достаточно рельефно выступавшей идеологической функции.
Одним из ее проявлений явились так называемые учреждения, «на особых основаниях управляемые», находящиеся, под покровительством членов императорского дома и носившие зачастую их имена.
Функциональный анализ компонентов структуры общественного призрения
даст возможность говорить, что система общественного призрения в целом выполняла стабилизирующую функцию, заключающуюся в регулировании правовых и экономических отношений в обществе с целью снятия социальной напряженности, порождаемой объективным социальным неравенством.
Вместе с тем, следует иметь в виду, что, воздействуя на целый ряд противоречий социальной действительности, общественное призрение не в состоянии было разрешить глубинные, сущностные противоречия общ ества.
Оно не в состоянии ликвидировать причину голода и нищеты, отсталости и застоя, хотя могло корректировать их последствия, при этом были возможны только такие социальные изменения, которые детерминированы объективными социально-экономическими условиями и потенциями человека данного общества.

Второй, не менее важной, была функция политическая, а именно
[стр. 19]

р ^ V 19 Реализация обозначенных выше операций была направлена к общей цели, что позволяет говорить о функциональном единстве и функциональной зависимости элементов системы общественного призрения.
р На данном уровне структуры общественного призрения, исходя из принципа субординации, мы можем заключить, что оно выполняло следующие функции: 1) социального обеспечения нетрудоспособных членов общества; ч ■4 * к ■ 2) социальной реабилитации трудоспособных; 3) социализации детей и подростков; 4) финансирования и осуществления кредитования.
к 4 Ч Функции государственной и общественной систем призрения выражались, таким образом, прежде всего, в социальной помощи, как созна-ф тельной, целенаправленной деятельности по трансформации социальной действительности, ведущей к исчезновению старых и появлению новых социальных характеристик общества.
Следующей по значимости побочной функцией подсистем общественного призрения является функция эконо-4 \ мическая, которая заключается в финансовом и материальном обеспечении оказываемой социальной помощи, а также имеет самостоятельное значение обеспечения некоторых экономических проектов государства.
ч Капиталы благотворительных учреждений в данном случае выступали в качестве своеобразных внебюджетных фондов их финансирования.
К подобным функциям, не согласующимся с основной целью функционирования государственной и общественной систем призрения, следует отнести, на наш взгляд,
и демографическую.
Несмотря на несовершенство оказываемой помощи, минимальное удовлетворение жизненных потребно.

4 стей человека способствовало снижению уровня смертности в стране, * обеспечивало выживаемость наиболее социально неадаптированных категорий населения.
Осуществление призрения сопровождалось целенаправленным
идеино-воспитательным воздействием в духе традиционных ценI

[стр.,20]

20 ностей: самодержавия, православия, монархического патернализма, что позволяет утверждать о достаточно рельефно выступавшей идеологической функции.
Одним из ее проявлений явились так называемые учреждения, «на особых основаниях управляемые», находящиеся под покровительством членов императорского дома и носившие зачастую их имена.
Функциональный анализ компонентов структуры общественного призрения
дает возможность говорить, что система общественного призрения в целом выполняла стабилизирующую функцию, заключающуюся в регулировании правовых и экономических отношений в обществе с целью снятия социальной напряженности, порождаемой объективным соци4 « Р альным неравенством.
, ' Вместе с тем, следует иметь в виду, что, воздействуя на целый ряд противоречий социальной действительности, общественное призрение не в состоянии было разрешить глубинные, сущностные противоречия общества.
Оно не в состоянии ликвидировать причину голода и нищеты, отсталости и застоя, хотя могло корректировать их последствия, при этом были возможны только такие социальные изменения, которые детерминированы объективными социально-экономическими условиями и потенциями человека данного общества.ы
Ь , * р * ^ Второй, не менее важней, была функция политическая, а именно укрепление верховой власти с помощью благотворительности, ее легитимизация в глазах народа.
Об этом говорит и тот факт, что во время пер* г вой мировой войны, когда авторитет императорской фамилии катастрофически падал, один за другим стали возникать благотворительные комитеты, во главе с представителями Дома Романовых: Комитет / Елизаветы Федоровны, Николая II, Татьянинский Комитет, Романовский Комитет и т.д.
Династия выступала своего рода гарантом благополучия пострадавших, нуждающихся и обездоленных, наиболее политически♦ ш V активных групп населения.
4 Л

[Back]