Проверяемый текст
Колебакина, Елена Юрьевна; Общественное призрение и благотворительность в архангельской губернии, конец XUIII- начало XX вв. (Диссертация 2002)
[стр. 82]

8 2 рансных и больных воинах, переименованное в 1876 г.
в Российское общество Красного Креста (РОКК).
По инициативе Анри Дюрана в 1863 г.
создана международная организация помощи раненым.
В 1864 г.
в Женеве состоялась дипломатическая конференция, которая выработала Конвенцию об улучшении участи раненных во время войны, положенная в основу деятельности Красного
Креста1.
Эта конвенция послужила призывом разным государствам принять участие в помощи жертвам военных действий.
Россия присоединилась к Женевской конвенции в 1867 г.
Российское общество Красного Креста призвано было действовать не только в годы войн, помогая раненым, но и в мирное время.
Тогда оно оказывало помощь пострадавшим от стихийных бедствий: землетрясений, неурожаев, пожаров и эпидемий.
Неурожаи, голод, неудовлетворительные санитарно-бытовые условия становились причинами частых эпидемий.
Красный Крест оказывал пострадавшим медико-санитарную помощь, открывая приюты, лазареты, столовые, ночлежные дома и склады.
Отряды РОКК раздавали населению продовольствие, одежду и предметы первой необходимости.
Для организации этой деятельности в каждой административной территории Российской империи, начиная с уезда, были созданы местные отделения общества.
В
XX в.
его деятельность была особенно заметна в годы первой мировой войны.

Сословное призрение, играющее важную роль в деле социальной помощи во время становления деятельности приказов, продолжало существовать и во второй половине XIX в.
Главной тенденцией, определяющей развитие этой формы призрения, было усиление роли купечества в деле помощи недееспособным.
Не
все сословия имели равные финансовые возможности, отражающие действительные его потребности в деле попечения неимущих.
Так, в 1896 г.
купечество тратило на общественное призрение
1 123 ООО руб.; мещанство 258 673 руб.; ремесленники только 170 620 руб.2 Очевидно, что количество призреваемых в каждом из этих сословий обратно 1 Власов П.В.
История благотворительности в России // Помоги ближнему] Благотворительность вчера и сегодня.
М., 1994.
С.60.
2 Власов П.В.
История благотворительности в России // Помоги ближнему! Благотворительность вчера и сегодня.
М., 1994.
С.29.
[стр. 39]

.
41 754 нуждающимся .
В 1867 г.
в России было создано Российское общество попечения о раненых и больных воинах, переименованное в 1876 г.
в Российское общество Красного Креста (РОКК).
По инициативе Анри Дюрана в 1863 г.
создана международная организация помощи раненым.
В 1864 г.
в Женеве состоялась дипломатическая конференция, которая выработала Конвенцию об улучшении участи раненных во время войны, положенная в основу деятельности Красного
Креста.42.
Эта конвенция послужила призывом разным государствам принять участие в помощи жертвам военных действий.
Россия присоединилась к Женевской конвенции в 1867 г.
Российское общество Красного Креста призвано было действовать не только в годы войн, помогая раненым, но и в мирное время.
Тогда оно оказывало помощь пострадавшим от стихийных бедствий: землетрясений, неурожаев, пожаров и эпидемий.
Неурожаи, голод, неудовлетворительные санитарно-бытовые условия становились причинами частых эпидемий.
Красный Крест оказывал пострадавшим медико-санитарную помощь, открывая приюты, лазареты, столовые, ночлежные дома и склады.
Отряды РОКК раздавали населению продовольствие, одежду и предметы первой необходимости.
Для организации этой деятельности в каждой административной территории Российской империи, начиная с уезда, были созданы местные отделения общества (в
том числе и в Архангельской губернии).
В XX в.
его деятельность была особенно заметна в годы первой мировой войны.

Отмена крепостного права и последующие реформы 1860 70-х гг.
высвободили большое количество рабочих рук.
Крестьяне хлынули в города, но работу находили далеко не все.
Именно они пополняли ряды нищих и безработных и становились проблемой городских властей.
«Согласно полицейской статистике, только в Москве 1860-х г.
насчитывалось до 40 тыс.
43 нищих, собиравших в год более 3 млн.
руб.
подаяния» .
К началу XX в.
в городе насчитывалось уже более 1 млн.
нищих, собиравших более 230 млн.
39

[стр.,41]

домах трудолюбия и работных домах».
Попечительство находилось под непосредственным покровительством императрицы Александры Федоровны и должно было координировать деятельность домов трудолюбия, содействовать их устройству и оказанию денежных пособий, ссуд и пособия на поддержание домов, уже существующих.
С 1897 г.
попечительство издало журнал «Трудовая помощь».
К началу XX в.
число подобных учреждений по всей России доходило до 140.
Архангельский дом трудолюбия был основан в 1894 г.46 Сословное призрение, играющее важную роль в деле социальной помощи во время становления деятельности приказов, продолжало существовать и во второй половине XIX в.
Главной тенденцией, определяющей развитие этой формы призрения, было усиление роли купечества в деле помощи .недееспособным.
Не
вес сословия имели равные финансовые возможности, отражающие действительные его потребности в деле попечения неимущих.
Так, в 1896 г.
купечество тратило на общественное призрение
-I 123 ООО руб.; мещанство 258 .673 руб.; ремесленники только 170 620 руб.1’ Очевидно, что количество призреваемых в каждом из этих сословий обратно пропорционально количеству средств, расходуемых на оказание помощи неимущим членам своею сословия.
Расцвет купечества привел к тому, что они оказывали помощь всем нуждающимся независимо от их социального положения и происхождения.
продолжая традиции христианской взаимопомощи.
Призрение бывших помещичьих крестьян до издания высочайше утвержденных положений о крестьянах лежало на обязанности помещиков, позже призрение временно обязанных крестьян стало относиться к обязанностям сельских и волостных обществ48.
Среди крестьянского сословия по-прежнему основной формой призрения являлась простая подача милостыни.
Архангельское губернское но крестьянским делам присутствие сообщало, например, что: «Сирые, дряхлые и неимущие ходят по дворам и собирают милостыню, причем почти ни в одном доме им не отказывают» 49.
В XIX в.
в .
деревнях также появляются специальные заведения для призрения (богадельни.
41

[Back]