Проверяемый текст
Бондаренко Сергей Васильевич. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ (Диссертация 2004)
[стр. 106]

только вещества и энергии, но и информации, подтверждают эксперименты, свидетельствующие о драматических последствиях "информационного голода", особенно для развивающегося мозга» [105, С.
16-17].
Аргумент второй современные средства массовой информации, сделав людей потребителями фрагментарных образов, тем
не менее, не смогли убить в человеке желание участвовать в реальных коммуникативных практиках.
Г.Рейнгольд высказывал предположение, что «одно из объяснений феномена виртуальных сообществ это жажда общения, которая усиливается среди людей повсеместно по мере того, как все больше и больше из нашей реальной жизни исчезают неформальные общественные пространства» [183,.
Р.
6].
Аргумент третий Интернет, предлагая возможность взаимодействия с новыми участниками, позволяет индивиду на время забыть о присущих ему физических недостатках, особенностях поведения и т.д.
«Бурный рост сети это реакция на изоляцию субъекта современного социума.
Другими словами, сеть компенсирует процесс атомизации общества, включает генетическую память об исходном социуме, помещает человека в виртуальную сетевую группу.
Интернет, таким образом, прекрасно вписывается в генетический код
общества» [24, С.
42-53].
Аргумент четвертый связан с метафизикой.
«Наше увлечение компьютерами...
имеет в большей мере глубоко духовный характер, нежели чисто утилитарный», пишет
американский философ М.Хайм.
«В нашей любви к этим машинам мы в первую очередь ищем дом для ума и сердца»
[164, Р.
61].
При всем пафосе цитируемого автора, необходимо признать, что он уловил существенную составляющую киберпространства, а именно опосредованные человеческие * отношения являются высшим смыслом взаимодействия пользователя и компьютера.
Сегодня уже можно вести речь о конструировании индивидуальной реальности с помощью возможностей, предоставляемых высокими технологиями.
При этом объект воздействия возникает отдельно от когнитивной способности
человека.
Как писала 10(3
[стр. 332]

ход, что «активное меньшинство» перестало быть агентом социальных преобразований? Отнюдь, практика функционирования сообществ разработчиков программного обеспечения и других маргинальных групп свидетельствует об ином.
Для понимания происходящих процессов необходимо рассмотреть движущие силы развития социальных общностей.
При рассмотрении движущих сип развития глобальных общностей мы исходим из приоритета личностной мотивации участвующих в сетевых взаимодействиях акторов.
До настоящего времени в академических кругах существует значительное расхождение взглядов на источники беспрецедентно быстрого, по меркам человеческого общества, развития глобальных компьютерных сетей.
Ряд исследователей, обсуждая причины, способствующие тому, что виртуальные миры так быстро стали составной частью повседневности, приходят к выводу о стремлении человека превысить определенные ему природой возможности6.
Сложность современных телекоммуникационных систем превышает что-либо ранее созданное в истории человечества, а массовость их использования и темпы роста числа пользователей, говорят о том, что в экономически развитых обществах достижения науки и технологий стали частью повседневности.
Для того чтобы понять причины беспрецедентно быстрого роста интереса человечества к осуществлению социальных практик в киберпространстве, представим ряд аргументов.
Аргумент первый — существуют нейробиологические причины привлекательности осуществления в киберпространстве социальных интеракций.
Так, по мнению академика Павла Васильевича Симонова: «Положение о том, что нормальная жизнедеятельность требует притока из внешней среды нс только вещества и энергии, но и информации, подтверждают эксперименты, свидетельствующие о драматических последствиях «информационного голода», особенно для развивающегося мозга»7.
6 См.
Вюсса Р., Ьсуу Р.
СНар(ег I: ТНе У1$!оп оГу1лиа1 гсаНу.
/ 1п: Викса Р.
(ес!$).
СоптшгисаПоп т гНе а§е оГУ1Г1иа1 гса1>1у.
-НПЫа1е, Ш: Ег!Ьаит, 1995.
РР.
3 14.
7 Симонов П.В.
Созидающий мозг.
-М.: Наука, 1993.
С.
16-17.
332

[стр.,333]

Аргумент второй современные средства массовой информации, сделав людей потребителями фрагментарных образов, тем нс менее, не смогли убить в человеке желание участвовать в реальных коммуникативных практиках.
Говард Рейнгольд высказывал предположение, что «одно из объяснений феномена [виртуальных сообществ] это жажда общения, которая усиливается среди людей повсеместно по мере того, как все больше и больше из нашей реальной жизни исчезают неформальные общественные пространства»8 9.
Аргумент третий киберпространство, предлагая возможность взаимодействия с новыми акторам, позволяет индивиду на время забыть о присущих ему физических недостатках, паттернах поведения и т.д.
«Бурный рост сети это реакция на изоляцию субъекта современного социума.
Другими словами, сеть компенсирует процесс атомизации общества, включает генетическую память об исходном социуме, помещает человека в виртуальную сетевую группу.
Интернет, таким образом, прекрасно вписывается в генетический код
общест9 ва» .
Аргумент четвертый увязан с метафизикой.
«Наше увлечение компьютерами...
имеет в большей мере глубоко духовный характер, нежели чисто утилитарный», пишет
в своей работе американский философ Майкл Хайм (М1сЬае1 Негт).
И далее он продолжает: «В нашей любви к этим машинам, мы в первую очередь ищем дом для ума и сердца»10.
При всем пафосе работы цитируемого автора, необходимо признать, что он уловил существенную составляющую киберпространства, а именно опосредованные человеческие интеракции являются высшим смыслом взаимодействия пользователя и компьютера.
Сегодня уже можно вести речь о конструировании индивидуальной реальности с помощью возможностей, предоставляемых высокими технологиями.
При этом, объект воздействия возникает отдельно от когнитивной способности *
КЬетеоМ Н.
ТЬс У'Пиа( Соштипну, -Ы.У.: Зесксг & \УагЬиг§, 1994.
Р.
6.
9 Ваганов Л.
Краткая феноменология Всемирной Паутины.
/ В сб.
«Общество и книга: от Гуттенберга до Интернета)).
-М., 2000.
С.
42-53.
,0 Не1Ш М.
ТЬе Егобс Ошо1о§у о Г СуЬегерасс.
/ 1п: М.
Вспе<Л1с1 (ссВ).
СуЬсгерасс: Пг$1$1ср$.
-СатЬл^е, МА: МГГРгем, 1991.
Р.
61.
333

[Back]